0
3674
Газета В мире Интернет-версия

15.08.2017 19:25:00

Меркель тормозит электроавто, спасая дизель

Тэги: фрг, меркель, программа, выборы, бундестаг, автопром, выбросы, электромобиль, дизельный скандал, мартин шульц


фрг, меркель, программа, выборы, бундестаг, автопром, выбросы, электромобиль, дизельный скандал, мартин шульц Ангела Меркель не готова, во всяком случае до выборов в Бундестаг, отказаться от использования в авто дизелей. Фото Reuters

Канцлер ФРГ Ангела Меркель считает правильным отказ в будущем от использования двигателей внутреннего сгорания в автомобилях. Однако она не готова установить конкретные сроки, как это уже сделали в ряде стран. Об этом Меркель заявила в интервью журналу Super Illu, которое будет опубликовано 17 августа.

Без автомобиля никуда. Тем более политикам в предвыборной Германии. До 24 сентября Меркель предстоит проехать по городам и весям 20 тыс. км и выступить перед избирателями 50 раз. Хотя уже меньше, поскольку вчера были сразу две встречи – в Куксхафене и Бремене. В рамках своей программы из 60 выступлений Бремен – один из традиционных оплотов немецкой социал-демократии – наверняка посетит и новый лидер СДПГ Мартин Шульц. Он тоже претендует на канцлерство и старается обострить предвыборную полемику, подняв вопрос, в частности, об установлении обязывающих европейских квот на выпуск автомобилей с электро- или гибридными двигателями.

Соперника Меркель подвиг на это громкий «дизельный скандал», когда стало невозможно скрывать, что знаменитые и всесильные немецкие автоконцерны попросту жульничают, провозглашая европейские стандарты выброса СО2, многократно не соответствующие реальным возможностям их двигателей. Инициатива оказалась впечатляющей. Близость магнатов автомобилестроения и федерального правительства давно известна, отчасти необходима, поскольку отрасль имеет важнейшее значение для экспортной экономики.

Другое дело, как этим пользуются. Вот ведь скандал скандалом, а Volkswagen отчитывается в эти дни за второй квартал 2017 года до вычета налогов с новой прибылью в 4,5 млрд евро. Daimler чуть отстает – 3,7 млрд евро.

Как бы то ни было, Шульц явно поставил Меркель в трудное положение. Он вынудил ее наконец-то заговорить на животрепещущую тему, которая не может не волновать население, обладающее 46 млн легковушек, причем треть которых – «дизеля». Тема, несомненно, не будет обойдена 3 сентября во время первой теледуэли Меркель–Шульц. А пока канцлер маневрирует, меняя на ходу оценки и подходы.

Выступая на днях в Дортмунде, Меркель практически отвергла электроавтомобильную концепцию Шульца. Европейское квотирование альтернативных электротехнологий она назвала непродуманной идеей. «Сначала мы, как всегда, в Европе станем вести переговоры, какой должна быть квота. И, наконец, что станем делать, если ее не станут соблюдать», – предупреждала Меркель. Но в черверг выйдет из печати еженедельник Super Illu. В интервью этому изданию канцлер говорит, что считает принципиально правильным отказ в будущем от использования двигателей внутреннего сгорания.

Сроки вопреки лозунгам немецких зеленых назвать она воздерживается. «Я сейчас не могу назвать точную дату, но это верная установка», – заявила она в интервью. Приоритетной целью Меркель назвала инвестиции в развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей и их разработку, что сделает возможным всеобщий переход на электрические двигатели.

Агентство dpa напоминает в этой связи о цели федерального правительства сократить к 2050 году эмиссию двуокиси углерода в стране на 80–95% по сравнению с 1990-м. Реализуема же она лишь при крупном снижении загрязнения воздуха автотранспортом. Одновременно не отменяется проект относительно 1 млн электромобилей на немецких улицах в 2020 году. Не давая Шульцу фору, Меркель поддерживает технологические альтернативы, призывает автоконцерны к активизации исследований.

Тема квотирования выпуска электроавтомобилей и без идей Шульца весьма актуальна в китайско-германских отношениях. Согласно опубликованному в Пекине законопроекту, иностранные фирмы будут обязаны обеспечить поставки электромобилей на китайский рынок по бонусной системе в следующем году в размере не менее 8%, затем – 10%, а в 2020 году довести квоту до 12%. Немецкие автоконцерны, практически не выпускающие в Китае электроавто, обратились за помощью к Меркель, которая опротестовала китайские установки. Той же линии придерживался, будучи министром экономики, нынешний глава немецкой дипломатии Зигмар Габриэль. А сейчас китайцам возражает его преемница Бригитте Цюприс, хотя лидер ее партии Шульц как раз ратует за квоты, правда европейские.

Конечно, никто в Германии не ставит крест на автопроме, известном в мире передовой технологией. Остановка в одночасье производства дизельных машин чревата крайне негативными последствиями для немецкой экономики. Под угрозой оказались бы около 800 тыс. рабочих мест. Таковы факторы, определяющие, несмотря на «дизельный скандал» и предвыборную перебранку, сдержанность правительства, да и общества в этой истории.

Выборы – тоже фактор. Критикуя автоконцерны за дезинформацию с выбросами, Меркель все же обещает им государственную поддержку в процессе модернизации отрасли. Избирателей утешают утилизационной премией (а это тысячи евро) при продаже старой машины и покупке нового «дизеля», отвечающего всем современным требованиям. А субсидии при приобретении электромобиля государство вместе с концернами выдают вот уже два года и так. Но если следовать статистике, то немцы в большинстве все еще предпочитают «нормальные» машины, и это, наверное, еще надолго.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1502
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
942
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
674
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
928

Другие новости