0
3696
Газета В мире Интернет-версия

15.08.2017 19:25:00

Меркель тормозит электроавто, спасая дизель

Тэги: фрг, меркель, программа, выборы, бундестаг, автопром, выбросы, электромобиль, дизельный скандал, мартин шульц


фрг, меркель, программа, выборы, бундестаг, автопром, выбросы, электромобиль, дизельный скандал, мартин шульц Ангела Меркель не готова, во всяком случае до выборов в Бундестаг, отказаться от использования в авто дизелей. Фото Reuters

Канцлер ФРГ Ангела Меркель считает правильным отказ в будущем от использования двигателей внутреннего сгорания в автомобилях. Однако она не готова установить конкретные сроки, как это уже сделали в ряде стран. Об этом Меркель заявила в интервью журналу Super Illu, которое будет опубликовано 17 августа.

Без автомобиля никуда. Тем более политикам в предвыборной Германии. До 24 сентября Меркель предстоит проехать по городам и весям 20 тыс. км и выступить перед избирателями 50 раз. Хотя уже меньше, поскольку вчера были сразу две встречи – в Куксхафене и Бремене. В рамках своей программы из 60 выступлений Бремен – один из традиционных оплотов немецкой социал-демократии – наверняка посетит и новый лидер СДПГ Мартин Шульц. Он тоже претендует на канцлерство и старается обострить предвыборную полемику, подняв вопрос, в частности, об установлении обязывающих европейских квот на выпуск автомобилей с электро- или гибридными двигателями.

Соперника Меркель подвиг на это громкий «дизельный скандал», когда стало невозможно скрывать, что знаменитые и всесильные немецкие автоконцерны попросту жульничают, провозглашая европейские стандарты выброса СО2, многократно не соответствующие реальным возможностям их двигателей. Инициатива оказалась впечатляющей. Близость магнатов автомобилестроения и федерального правительства давно известна, отчасти необходима, поскольку отрасль имеет важнейшее значение для экспортной экономики.

Другое дело, как этим пользуются. Вот ведь скандал скандалом, а Volkswagen отчитывается в эти дни за второй квартал 2017 года до вычета налогов с новой прибылью в 4,5 млрд евро. Daimler чуть отстает – 3,7 млрд евро.

Как бы то ни было, Шульц явно поставил Меркель в трудное положение. Он вынудил ее наконец-то заговорить на животрепещущую тему, которая не может не волновать население, обладающее 46 млн легковушек, причем треть которых – «дизеля». Тема, несомненно, не будет обойдена 3 сентября во время первой теледуэли Меркель–Шульц. А пока канцлер маневрирует, меняя на ходу оценки и подходы.

Выступая на днях в Дортмунде, Меркель практически отвергла электроавтомобильную концепцию Шульца. Европейское квотирование альтернативных электротехнологий она назвала непродуманной идеей. «Сначала мы, как всегда, в Европе станем вести переговоры, какой должна быть квота. И, наконец, что станем делать, если ее не станут соблюдать», – предупреждала Меркель. Но в черверг выйдет из печати еженедельник Super Illu. В интервью этому изданию канцлер говорит, что считает принципиально правильным отказ в будущем от использования двигателей внутреннего сгорания.

Сроки вопреки лозунгам немецких зеленых назвать она воздерживается. «Я сейчас не могу назвать точную дату, но это верная установка», – заявила она в интервью. Приоритетной целью Меркель назвала инвестиции в развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей и их разработку, что сделает возможным всеобщий переход на электрические двигатели.

Агентство dpa напоминает в этой связи о цели федерального правительства сократить к 2050 году эмиссию двуокиси углерода в стране на 80–95% по сравнению с 1990-м. Реализуема же она лишь при крупном снижении загрязнения воздуха автотранспортом. Одновременно не отменяется проект относительно 1 млн электромобилей на немецких улицах в 2020 году. Не давая Шульцу фору, Меркель поддерживает технологические альтернативы, призывает автоконцерны к активизации исследований.

Тема квотирования выпуска электроавтомобилей и без идей Шульца весьма актуальна в китайско-германских отношениях. Согласно опубликованному в Пекине законопроекту, иностранные фирмы будут обязаны обеспечить поставки электромобилей на китайский рынок по бонусной системе в следующем году в размере не менее 8%, затем – 10%, а в 2020 году довести квоту до 12%. Немецкие автоконцерны, практически не выпускающие в Китае электроавто, обратились за помощью к Меркель, которая опротестовала китайские установки. Той же линии придерживался, будучи министром экономики, нынешний глава немецкой дипломатии Зигмар Габриэль. А сейчас китайцам возражает его преемница Бригитте Цюприс, хотя лидер ее партии Шульц как раз ратует за квоты, правда европейские.

Конечно, никто в Германии не ставит крест на автопроме, известном в мире передовой технологией. Остановка в одночасье производства дизельных машин чревата крайне негативными последствиями для немецкой экономики. Под угрозой оказались бы около 800 тыс. рабочих мест. Таковы факторы, определяющие, несмотря на «дизельный скандал» и предвыборную перебранку, сдержанность правительства, да и общества в этой истории.

Выборы – тоже фактор. Критикуя автоконцерны за дезинформацию с выбросами, Меркель все же обещает им государственную поддержку в процессе модернизации отрасли. Избирателей утешают утилизационной премией (а это тысячи евро) при продаже старой машины и покупке нового «дизеля», отвечающего всем современным требованиям. А субсидии при приобретении электромобиля государство вместе с концернами выдают вот уже два года и так. Но если следовать статистике, то немцы в большинстве все еще предпочитают «нормальные» машины, и это, наверное, еще надолго.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
668
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
811
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
752
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
751

Другие новости