На саммите ЕС в Брюсселе, 2015 год. Фото Gettyimages
Судя по разворачивающейся в Германии предвыборной борьбе, социал-демократы бросают в битву свои последние резервы. Несколько дней тому назад- в пятницу - кандидат в канцлеры от СДПГ Мартин Шульц выступил с новой инициативой – введение на европейском уровне обязательной специальной квоты для электромобилей. Речь идет о плане из пяти пунктов. В их числе - требование к немецкой автомобильной промышленности инвестировать в собственное производство аккумуляторов для электромобилей. Важнейшим пунктом программы выглядит требование созыва осенью второй встречи автопромышленников, политиков и представителей правительства по проблеме ограничения производства дизельных и бензиновых авто. На ней должны быть приняты обязывающие для автомобильной промышленности решения, касающиеся дизельных моторов, включая нормы выбросов и методы осуществления их контроля. Ведь пока результатом первой дизельной встречи стала крупномасштабная операция по … спасению дизельной технологии. Напомним, что на первой дизельной встрече, состоявшейся на днях в Берлине (об этом НГ подробно сообщала), все закончилось обещаниями автопроизводителей переоборудовать примерно 5 млн эксплуатируемых в Германии дизельных легковых автомашин с евронормами 5 и 6 дополнительным программным оборудованием за контролем выбросов, что должно их снизить. Кроме того, было решено изъять с улиц автомобили со старыми дизелями, но не принудительно, а с помощью премий за приобретение новых авто. Как отмечает немецкое государственное информационное агентство «Deutsche Welle»(DW),именно в этом суть тех программ по выплате утилизационных премий, о которых в последние дни объявили все ведущие немецкие и некоторые крупные иностранные автостроители. Так, Daimler, BMW и Toyota готовы предоставлять скидки в 2 тысячи евро, Porsche - в 5 тысяч евро, Ford предлагает до 8 тысяч, а Volkswagen и Audi - даже до 10 тысяч евро. Эти скидки до конца 2017 года может получить на территории Германии каждый покупатель новой легковой машины, если он предварительно сдаст на утилизацию старый дизельный автомобиль с высоким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах (экологические стандарты от Евро-1 до Евро-4).При этом для автостроителей не важно, какой марки сдаваемый автомобиль, главное - чтобы он изымался из обращения и шел на металлолом. Daimler при этом даже готов выплачивать остаточную стоимость. Концерн Volkswagen назвал свою программу "Экология и будущее", подчеркивая тем самым, что речь идет об охране окружающей среды и модернизации автомобильного парка страны. Многие эксперты, в свою очередь, указывают, что немецкий автопром на самом деле проводит всего лишь широкомасштабную маркетинговую акцию с целью спасти дизельную технологию или хотя бы продлить ей жизнь. Над автомобильным рынком больше не будет висеть дамоклов меч в виде запретов на въезд дизелей в города. И это, по идее, должно стабилизировать продажи новых автомобилей с дизельными двигателями, отвечающими более строгим экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6. К тому же, у автостроителей вообще вырастут продажи, поскольку в обмен на сдаваемый в утиль дизель можно приобретать со скидкой и автомобиль с бензиновым мотором. Более того, утилизационную премию будут платить и при покупке автомобилей с газовыми, а также с гибридными или электрическими двигателями. В таком случае к тем скидкам, которые предлагают сами автостроители, прибавятся еще и те субсидии в размере 3 или 4 тысяч евро, которые государство вместе с автоконцернами с июля 2016 года платит покупателям автомобилей, использующих электрическую тягу. С точки зрения влиятельного общегерманского автомобильного клуба ADAC, предлагаемые владельцам старых дизелей скидки и премии являются "интересными", клуб посоветовав автомобилистам "внимательно изучить все предложение в целом и проверить, в достаточной ли мере учитывается остаточная стоимость сдаваемых автомобилей". Планы СДПГ и контрмеры ХДС Понятно, что подобная встреча, касающаяся будущего дизеля, по мысли социал-демократического предвыборного штаба, должна нанести последний и решающий удар по действующему канцлеру Ангеле Меркель, которая пока избегала высказываться по дизельному скандалу. Ее первое после отпуска выступление было посвящено решению проблемы беженцев, и она высказалась за увеличение приема число мигрантов Германией. Однако в субботу в считающемся оплотом СДПГ Дортмунде перед представителями так называемого «рабочего крыла ХДС» она выступила с программной речью, главными темами которой стали семейная политика, внутренняя безопасность и занятость (она обещала немцам полную занятость). Понятно, что канцлер не обошла вниманием и дизельный скандал. Она призвала автомобильную промышленность восстановить доверие покупателей немецких автомобилей, и высказалась в пользу развития альтернативных видов транспорта. Таким образом, ей удалось значительно смягчить накал заявлений и социал-демократов и зеленых.Таким образом, подчеркивает интернет-издание epochtimes.de, она открыла самую горячую фазу предвыборной борьбы за шесть недель до выборов. Нельзя сказать, что Германия ничего не предпринимает для развития электротранспорта. Как отмечает DW, после многомесячных дискуссий принципиальное решение о субсидировании электромобилей было принято 26 апреля 2016 года на совещании у канцлера ФРГ Ангелы Меркель. В нем участвовал ряд министров и руководители автоконцернов BMW, Daimler и Volkswagen. 27 апреля на пресс-конференции в Берлине программу представили вице-канцлер и министр экономики Зигмар Габриэль ( сегодня он занимает пост министра иностранных дел) , министр финансов Вольфганг Шойбле и министр транспорта Александр Добриндт , что должно было подчеркнуть важность принятого решения. Программа предусматривает скидку в 4 тысячи евро покупателям "чистых" электромобилей и в 3 тысячи евро тем, кто приобретет автомобиль с гибридным двигателем. Одну половину скидки будет финансировать правительство, другую - соответствующий автопроизводитель. На автомобили класса "люкс" скидки не распространяются. Другими словами, программа не распространяется на электромобили, цена которых по каталогу без НДС превышает 60 тысяч евро в базовой комплектации. Тем самым Берлин целенаправленно поддерживает сбыт электромобилей малого и среднего классов и препятствует тому, чтобы деньги налогоплательщиков шли на поддержку люксового сегмента. По предварительным оценкам правительства и автостроителей, программа закончится самое позднее в 2019 году. Однако ограничена она не по времени, а объемом выделенного финансирования. Стороны предоставят по 600 миллионов евро. Как только собранные таким образом 1,2 миллиарда евро будут израсходованы, субсидирование прекратится. В Берлине исходят из того, в рамках программы будет продано порядка 400 тысяч автомобилей. Этого, по мнению правительства, хватит для возникновения той критической массы, которая обеспечит дальнейшее самостоятельное развитие рынка электромобилей. Пока же на крупнейшем в Европе немецком автомобильном рынке электромобили играют незначительную роль. В Германии зарегистрировано порядка 45 миллионов легковых машин. Из них в начале 2016 года 25,5 тысячи были "чистыми" электромобилями, оснащенными только электрическими моторами, и примерно 130 тысяч - гибридами, совмещающими электромоторы и двигатели внутреннего сгорания. Социал-демократические министры за Шульца Намерение Шульца провести вторую «встречу в верхах» по дизельной афере поддержали и члены федерального правительства, имеющие членские билеты СДПГ. Нынешний министр экономического развития Биргит Циприес считает, что германская автомобильная промышленность стоит перед развилкой своего развития. Причем будущее Германии она связывает именно с этим решением. Но, собственно говоря, особой разницы в предложениях канцлера и ее оппонентов в данном случае нет. Однако Меркель высказалась против введения квот на электромобили, мотивируя это тем, что "предложение недостаточно продумано". Весь вопрос заключается, в конкретных мерах по разрешению дизельного кризиса и развитию электротранспорта. Ведь для электромобилей не хватает заправок, а аккумуляторы не обеспечивают поездок на длительные расстояния. Создается впечатление, что предлагаемое Шульцем квотирование представляет собой… плагиат. Как известно, именно Китай стал сегодня лидером электромобильности. В ближайшие несколько лет, по мнению немецких экспертов Центра автомобильного менеджмента (CAM) в немецком Бергиш-Гладбахе,которые приводит DW, число электромобилей на большинстве других рынков будет расти лишь медленно. Однако "в условиях внедрения технических инноваций и изменения политических рамочных условий следует, начиная 2020-х годов, ожидать стремительного всемирного роста электромобильности". Это, предупреждают ученые, может привести к кардинальным изменениям в цепочках создания добавленной стоимости и в расстановке сил в мировой автомобильной промышленности. Серьезно усилить свои позиции может как раз автопром Китая, ведь уже сейчас абсолютное большинство продаваемых на рынке КНР электромобилей - это продукция китайских компаний. В исследовании указывается, что мощный толчок этим фирмам может дать обсуждаемая сейчас в Пекине система квот. Правительство собирается уже с 2018 года обязать всех работающих в Китае автопроизводителей выпускать как минимум 8 процентов электромобилей -или платить штрафы.12.08.2017 16:01:00
СДПГ и зеленые открывают новый фронт против Меркель
Комментарии для элемента не найдены.