05.08.2017 10:45:00
169 лет тюрьмы за нарушение экологических законов
Тэги: выхлопные газы, дизельный скандал, германия, зеленые, volkswagen, сша, давление
Фото Getty Images.
Один из руководящих менеджеров германского автомобильного концерна «Volkswagen» Оливер Шмидт был арестован ФБР еще в январе при попытке вернуться в Европу после проведенного в Майами зимнего отпуска. Поводом для ареста и судебного преследования явился скандал с манипулированными выбросами автомобилей концерна, которые продавались на американском рынке. Казалось, история давняя. Ведь менеджер немецкого концерна давно покинул США, где он работал в местном отделении автомобильного гиганта до марта 2015 году и отвечал как раз за вопросы охраны окружающей среды. Конкретно, по данным немецкого государственного агентства «Deutsche Welle», с 2012 по февраль 2015 года Шмидт возглавлял подразделение, отвечающее за экологические стандарты и технические разработки в штате Мичиган, а затем до сентября 2015 года, в частности, над технологическими решениями по уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
Но американская юстиция, видимо, не считает в данном случае возможность применения срока давности и убеждена в обратном. Ведь судья отклонил предложение его адвокатов за 1,6 миллиона долларов оставить Шмидта на свободе поскольку предполагал возможность его бегства.
Как известно, «дизельный скандал», разразился осенью 2015 года после того, как выяснилось, что немецкий автостроительный гигант «Volkswagen» с помощью специального программного продукта годами занижал концентрацию вредных веществ в выхлопах своих дизельных легковых автомобилей. В США арестованному менеджеру предъявлено обвинение, что он участвовал в заговоре с целью обмана американских потребителей и нарушения существующих американских законов по охране окружающей среды. По американскому законодательству ему угрожает тюремный срок в 169 (сто шестьдесят девять) лет. И это несмотря на то, что после штрафов более чем в 18 миллиардов долларов, выплаченных по постановлению американских судов. Казалось бы, для концерна дело должно было быть закрыто. Но американская юстиция, как выяснилось, намерена разобраться и с конкретными виновниками этой аферы. Напомним, что в сентябре 2015 года агентство по охране окружающей среды США (EPA) провела сенсационное по тем временам расследование. Утверждалось, что минимум полмиллиона автомобилей «Volkswagen» имеют дефектное (или сманипулированное) программное обеспечение, которое позволяет обходить американские стандарты по вредным выбросам. В результате реальные выбросы превысили нормативные показатели в 40 раз.
Охота за менеджерами концерна, однако, продолжается. Известно, что в розыске по постановлению американских судов находятся и другие руководители концерна. В частности в июле начато расследование против одного из менеджеров фирмы «Audi», дочерней компании «Volkswagen». В розыске находится и бывший член правления концерна Хайнц-Якоб Нойсер, отвечавший за перспективное развитие. Но следователи скрывают все имена подозреваемых, а они находятся вне пределов США. Но, видимо, круг разыскиваемых теперь расширится. Ведь Шмидт после нескольких месяцев полного отрицания своей вины пошел на сделку со следствием, признав себя виновным в пятницу, 4 августа, на заседании суда в Детройте., в обмен на сокращение сроков тюремного заключения до 7 лет и штрафа в полмиллиона долларов. Однако, как отмечает DW, теперь подсудимый не может рассчитывать на оправдательный вердикт. Предполагается что он назвал следствию других виновных.
Наверное нельзя исключать, что среди названных Шмидтом виновников могут быть не только менеджеры концерна. В пользу такого предположения говорит тот факт, что на днях немецкий журнал Spiegel опубликовал досье, в котором доказывается наличие тесной связи политиков и автопроизводителей. В частности, два бывших политика из рядов правящей в Германии партии христианских демократов, работающих сейчас лоббистами автопроизводителей, подготовили для ведомства федерального канцлера специальное досье по тому, как необходимо защищать интересы немецкой автомобильной промышленности во внешнем мире. Речь идет о рекомендациях правительству ФРГ в отношении его позиции по скандалу с завышенными результатами выбросов вредных веществ немецкими автомобилями, получившему название «дизельный скандал». НГ подробно писала об этом в своих материалах (Немецкие зеленые нашли свою тему для предвыборной кампании и Дизельный скандал в Германии).
В числе лоббистов автомобильных концернов журнал называет президента объединения автомобильной промышленности Германии Маттиаса Виссманна и лоббиста концерна Daimler Benz Экарта фон Кледена. Оба они работали в предыдущих правительствах христианских демократов. Виссманн как федеральный министр по исследованиям и транспорту в правительстве Гельмута Коля, а фон Кледен – как заместитель руководителя Ведомства федерального канцлера уже при Меркель.
Это досье с разработкой линии поведения от этих лоббистов получил не кто иной, как Петер Альтмайер, нынешний руководитель Ведомства федерального канцлера, по сути дела штаба Меркель. Они предлагали в этом досье усиление контроля за выбросами, но ни в коем случае не прекращение производства автомобилей с дизельными двигателями, как это, например, сегодня требуют немецкие «зеленые». Да и экологические ведомства Великобритании и Франции настаивают о запрещении вообще всех автомобильных двигателей на бензине и дизеле через пару десятков лет.
Как известно, именно компромиссом "дизельный саммит" и закончился. За круглым столом, за которым заседали министры транспорта и экологии ФРГ, руководители автоконцернов Volkswagen, Daimler, BMW, Opel и Ford, главы девяти федеральных земель и представители профсоюзов, никакого прорыва не произошло. В результате встреча действительно превратилась в "саммит по ремонту дизеля", поскольку было решено лишь улучшить программное обеспечение по контролю за выбросами.
Комментарии для элемента не найдены.