Фото с официального сайта СДПГ (spd.de)
После трех провалов на земельных выборах этого года СДПГ наконец приняла решение избирателям вместо харизмы своего нового лидера Мартина Шульца предложить конкретную предвыборной программу.
Ставка на свежего и малоизвестного в Германии политика очевидно себя не оправдывает. В отличие от Франции, где в условиях резкого снижения популярности традиционных партий и их лидеров к власти смог придти такой «новичок» как Эммануэль Макрон, в Германии при наличии сильного и пользующегося популярностью лидера как федеральный канцлер Ангела Меркель, этот вариант не проходит. Поэтому М.Шульцу приходится быть конкретнее. Гамбургская еженедельная газета «Zeit» опубликовала свой анализ социал-демократической предвыборной программы. Как считает газета «программа была подготовлена с целью покончить с упреками в адрес социал-демократического кандидата в канцлеры, что у него за душой ничего кроме харизмы и нет».
Однако, программа кажется аналитикам газеты довольно скудной. На первый план выдвигается известная еще с начала года идея большей справедливости. Эта идея, пишет газета, становится своего рода скрепкой для всех последующих предложений. Прежде всего речь идет о снижении налогового бремени для лиц с низким и средним доходом. И это ,мол, уменьшит разрыв между богатыми и бедными в стране и будет содействовать достижению социальной стабильности. СДПГ выступает за снижение доходов менеджмента, повышение уровня налогообложения наследств, введение специального налога на финансовые транзакции, ужесточение преследования за уклонение от налогов.
Впервые в СДПГ обратили внимание на вопросы безопасности. Хотя им и отводится пока второстепенная роль. А ведь одной из претензий избирателей земли Северный Рейн-Вестфалия, где недавно земельные выборы привели к поражению социал-демократов было пренебрежение к вопросам безопасности, обернувшиеся год тому назад на вокзале в Кельне массовыми изнасилованиями немок со стороны мигрантов. Причем стоявшие тогда в этой земле у власти социал-демократы и зеленые долгое время пытались замолчать эти события. Теперь СДПГ открыла эту тему и для себя. Пока решение СДПГ ищет лишь на путях и численности полиции, и усиления роли федерального уголовного ведомства и предлагает активнее использовать возможности ранее оспариваемого СДПГ агентства Евросоюза по безопасности внешних границ - Frontex в вопросе антитеррористической борьбы .Высказывается необходимость и более ускоренного выдворения нежелательных иностранцев, но рецептов на этот счет не предлагается.
Наверное социал-демократы не могли обойти вниманием и проблемы разоружения и мира, в которых когда-то они доминировали в немецкой внешней политике(достаточно упомянуть имена Вилли Брандта и Герхарда Шредера). Но в данных вопросах все сводится к благим пожеланиям необходимости содействия этим процессам. Создается впечатление, что для нынешнего руководства СДПГ эти вопросы не являются важными. Однако, тем не менее социал-демократы в своей программе ратуют за увеличение военных расходов.
Пока отклики на эту программу довольно сдержанные. С одной стороны, отмечается, что социал-демократы вновь открывают для себя проблему внутренней безопасности, которая ими упорно замалчивалась, несмотря на все проблемы с плохо регулируемым потоком беженцев, который они рассматривали только с гуманитарных позиций. Программа будет еще обсуждаться на специальном съезде в июне.
С точки зрения заместителя руководителя фракции Левой партии Клауса Эрнеста, социал-демократы должны «снова вернуться на социал-демократические позиции».В противном случае он ожидает провала СДПГ и на предстоящих федеральных выборах. К тому же ,по его мнению, с предложенными избирателю социальными программами, на которые, видимо, делает ставку М.Шульц , они вряд ли найдут партнера по коалиции ни среди христианских демократов, ни среди свободных демократов, которые скорее всего и будут в состоянии сформировать правительственную коалицию на федеральном уровне.
Одним словом, выбрав М.Шульца в качестве нового лидера ,СДПГ утратила былые преимущества, связанные с реализацией инициатив в вопросах мира и международной безопасности .