Фото Gettyimages
Япония и Россия продолжат работать над заключением мирного договора. Об этом заявил сегодня министр иностранных дел Японии Фумио Кисида, передает ТАСС. Соглашение касается вопроса принадлежности южной части Курильских островов – Итурупа, Кунашира, Шикотана и ряда мелких необитаемых островов, на которые претендует Япония. Россия, в свою очередь, заявляет, что ее суверенитет над этими территориями не подлежит сомнению.
Министр обороны Японии Томоми Инада уже выразила протест против размещения российской дивизии на южных Курильских островах. Россия дислоцирует в этом регионе ракеты класса «земля-корабль». Сейчас рассматривается возможность создать на островах Большой Курильской гряды базы Тихоокеанского флота, передает информагентство.
Недовольство Токио ранее вызвало заявление министра обороны России Сергей Шойгу о планах завершить формирование четырех новых дивизий, в том числе для защиты Курил.
Японский телеканал NHK сообщает, что Т.Инада возражает против наращивания Россией военного потенциала на спорных островах. Министр обороны страны также обеспокоена разработкой противокорабельных крылатых ракет.
В свою очередь, С.Шойгу пояснил, что развертывание ракет необходимо для обороны России, а системы ПРО в Японии могут помешать балансу сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На это Т.Инада ответила, что ракеты-перехватчики не представляют угрозы для соседних стран, поскольку предназначены для обороны от Северной Кореи.
Тем временем министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил о серьезных рисках, «которыми чревато развертывание в Азиатско-Тихоокеанском регионе элементов глобальной противоракетной обороны США». По мнению главы МИД, это «непропорциональный ответ» на возможные угрозы со стороны Северной Кореи.
Россия разместила береговые ракетные комплекты «Бастион» и «Бал» на Итурупе и Кунашире в прошлом году. Годом ранее там дислоцировали ЗРК «Тор-М2У». Основу наземной части ПРО Японии сейчас составляют комплексы Patriot PAC-3. Также у страны есть боевые корабли ПРО, оснащенные многоцелевой автоматизированной системой наведения Aegis.
По мнению главы Минобороны России, приостановка взаимодействия оборонных ведомств обоих стран в 2014 году «никому не пошла на пользу». Инициатива в этом вопросе принадлежала японской стороне. С.Шойгу отметил, что и у России, и у Японии «общие угрозы безопасности, и успешно противодействовать им можно только сообща», цитирует министра Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.