Фото сайта www.iaf.org.il
Воздушные силы Израиля все чаще наносят удары по территории Сирии не встречая возражений со стороны России. Израильтяне пытаются помешать поставкам вооружений для военизированной ливанской организации «Хезболла». Последняя добивается создания в Ливане исламского государства по образцу Ирана и считается в Израиле террористической организацией.
Источники французского бюллетеня «Intelligence online» в Москве и Тель-Авиве утверждают, что между РФ и Израилем существует секретное соглашение, направленное на снижение конфликтности, а именно для воспрепятствования пересечения российских и израильских самолетов в сирийском небе. Об этом сообщается в блоге российского Центра анализа стратегий и технологий.
По данным французов, условия взаимодействия военных РФ и Израиля обсуждались на переговорах в марте 2016 года. С израильской стороны переговоры вели президент Реувен Ривлин, премьер-министр Беньямин Нетаньяху и командующий ВВС Амир Эшель. С российской стороны в переговорах с Израилем вели президент Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу. По информации источников французского бюллетеня, российскую сторону удалось убедить в том, что целью израильтян является недопущение поставок оружия, в особенности управляемых ракет и систем позиционирования, в Ливан и Голанские высоты шиитским вооруженным формированиям. А Москва в первую очередь получила строгий израильский нейтралитет в ходе конфликта между Дамаском и сирийскими боевиками.
Положение «Хезболлы» в Сирии может измениться в связи новым курсом Вашингтона в отношении Ирана. «На иранскую региональную активность, такую как поддержка ХАМАС и "Хезболлы", военная помощь режиму Асада в Сирии, поддержка хуситов в Йемене и их растущего влияния в Ираке - на все это закрывались глаза ради того, чтобы заручиться договоренностью о сворачивании ядерной программы», - так описывает дипломатический обозреватель Би-Би-Си Джонатан Маркус политику прошлой американской администрации. В связи с этим возникает вопрос: как изменится отношение Израиля и США к военной активности проиранской «Хезболлы» в регионе? И сохранится ли при этом тайное российско-израильское соглашение в отношении «Хезболлы»?