Фото Gettyimages
Визит в США новоиспеченного федерального министра иностранных дел Зигмара Габриэля, занявшего эту должность после выдвижения Франка-Вальтера Штайнмайера на пост президента Германии, не нашел отражения ни в рубрике «горящие новости» онлайновой версии одной из значительных по политическому весу американских газет The Wall Street Journal, ни в рубрике мировые новости (World).
Означает ли это, что Германия, несмотря на приглашение Габриэля новым американским госсекретарем Рексом Тиллерсоном, несмотря на все усилия канцлера Ангелы Меркель представить Германию и себя как единственный символ Европы, рассматривается США не как первостепенная величина на европейском континенте? И да и нет. Все же в той же рубрике World были опубликованы заметки и о визите Меркель в Турцию и ее встрече с турецким президентом Реджепом Эрдоганом, и о визите российского президента Владимира Путина в Венгрию. Другими словами, интерес США к Европе и к Германии в частности присутствует, но не к Габриэлю даже в качестве руководителя немецкого внешнеполитического ведомства.
Глава комитета по иностранным делам фракции ХДС в немецком бундестаге Родерих Кизеветтер в интервью немецкому агентству n-tv обратил внимание читателей на особенности формирования американской внешней политики, которые, видимо, не были учтены немецким министром. Он предостерег Габриэля от того, чтобы тот «болтал обо всем и ни о чем конкретно». Ведь факт приглашения именно немецкого министра в самой Германии оценивается весьма высоко — как подтверждение американской стороной чуть ли не первостепенного значения страны в качестве партнера США в Европе. Правда, в Берлине стараются не замечать того факта, что сам Дональд Трамп в первую очередь встретился все-таки с британским премьером Терезой Мэй.
«Я усматриваю определенные расхождения в новом американском руководстве», - говорит Кизеветтер. У Трампа, по его словам, есть всего два «рекламных плаката» для представления своей внешней политики: министр обороны Джеймс Маттис и госсекретарь Рекс Тиллерсон. Оба умеренные республиканцы, но они могут считаться лишь «прекраснодушными этикетками» нового американского правительства и могут рано или поздно оказаться в изоляции, подозревает Кизеветтер. Во всяком случае, напоминает политик, Трамп не церемонился, увольняя исполняющую обязанности министра юстиции. В США в отличие от Германии, где главы ведомств отвечают за свою политику и проводят ее, министры являются лишь проводниками воли своего президента. Не больше и не меньше.
Поэтому, можем сделать вывод уже мы, относительно подлинных намерений нового американского президента надо судить не по высказываниям его помощников и членов кабинета, а по действиям самого Дональда Трампа.