Фото Gettyimages
Берлину грозит торгово-экономическая война с США, предупреждают немецкие эксперты. Под угрозой находится благополучие всего мира, но ФРГ может пострадать сильнее остальных стран. То, что направленный против глобализации курс нового президента США Дональда Трампа в числе прочего угрожает благосостоянию жителей Германии, уверены ведущие немецкие экономисты,опрошенные газетой Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung. Итоги опроса были опубликованы в воскресенье, 29 января, отмечает немецкое государственное агентство «Deutsche Welle».
Политика Трампа представляет собой "кошмарный сценарий" для Германии, заявил глава мюнхенского института экономических исследований IFOo Клеменс Фюст. "Если экономические отношения с Америкой сойдут на нет, под угрозой окажутся в общей сложности 1,6 млн рабочих мест", - заявил он и пояснил, что около 1 млн человек рискуют лишиться работы в немецких компаниях, поставляющих продукцию в США, и еще 600 тыс. могут быть уволены из представительств американских фирм в ФРГ.
О значительном ущербе от изоляционистской позиции Трампа предупреждает и глава Немецкого института экономических исследований (DIW) Марсель Фрацшер. Он полагает, что Германии "грозит торгово-экономическая война с Америкой". Если Дональд Трамп всерьез возьмется за реализацию своих обещаний, то "это повлечет за собой отрицательные последствия для благосостояния всего мира", уверен Фрацшер.
Германия как ведущая экспортирующая страна пострадает от ограничений на мировом рынке сильнее, чем большинство других государств, отметил глава Кильского института мировой торговли Деннис Сновер. По его словам, нынешняя ситуация напоминает период между мировыми войнами, когда из-за торговых конфликтов рухнула мировая экономика, что повлекло за собой роковые политические последствия. "Из этого горького опыта извлекли уроки все, за исключением Дональда Трампа", - посетовал аналитик.
Действительно, антиглобалистский курс нового американского президента поставил под вопрос деятельность многих крупных и прежде всего автомобильных компаний ФРГ, поставляющих в США свою продукцию из стран с низкими издержками производства. Понять Трампа можно, поскольку он намерен обеспечить занятость в США прежде всего американским фирмам. Вряд ли в этих условиях стоит ожидать и реализации трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, за которое до сих пор цеплялось действующее правительство Германии. Это будет означать, что немецким компаниям придется искать новые рынки сбыта и приспосабливаться к изменениям в мировой торгово-экономической системе. Это должно повлечь за собой пересмотр и многих ограничений, введенных правительством ФРГ на торговлю с Россией. В этой связи стоит ожидать, что давление деловых кругов на правительство с целью отмены антироссийских санкций усилится.