Фото Reuters
Спортивный арбитраж (CAS) в Лозанне вынес сегодня решение относительно участия российских легкоатлетов в предстоящих Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
В сообщении говорится, что «CAS не удовлетворил иск Олимпийского комитета России и 68 российских спортсменов». По словам генерального секретаря КАС Матье Риба, Олимпийский комитет России (ОКР) не сможет заявить российских легкоатлетов на Игры-2016. Он также отметил, что ОКР может оспорить решение CAS в Федеральном суде Швейцарии.
О подаче исков заявил и бывший президент Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентин Балахничев. По его мнению, российские легкоатлеты должны подать иски в гражданские суды.
Решение CAS по недопуску российских легкоатлетов на Игры-2016 поддержала Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF).
Единственной легкоатлеткой, допущенной до участия в Олимпиаде, стала прыгунья в длину Дарья Клишина.
Пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что российская сторона оперативно проанализирует сложившуюся ситуацию. «Новость не очень хорошая, нам еще, безусловно, предстоит проанализировать ситуацию с учетом этого принятого решения, поэтому сейчас я бы от дальнейших комментариев пока воздержался», - сказал Д.Песков и выразил «глубокое сожаление».
Он также отметил, что тема коллективной ответственности вряд ли может быть приемлемой, так как «речь идет о легкоатлетах, которые готовились к Олимпиаде, которые не имеют никакого отношения к допингу, которые не имеют никакого отношения к каким-то обвинениям или подозрениям, допинг-пробы которых регулярно забирались иностранными антидопинговыми агентствами».
Министр спорта России Виталий Мутко заявил ТАСС, что решение CAS является политизированным и не имеет под собой никакой правовой основы. «Только сожаление могу высказать, теперь будем обдумывать наши дальнейшие действия. На мой взгляд, это субъективное решение, несколько политизированное решение, под которым нет никакой правовой основы», - сказал он.
В свою очередь, Елена Исинбаева подчеркнула, что российским легкоатлетам остается надеяться только на МОК, который «имеет право принять свое решение». «Они опять сказали - вроде как отказ, а МОК по отдельным спортсменам что-то может решить», - надеется спортсменка.