Мусульмане шокированы тем, что теракт в Перте произошел во время священного месяца Рамадан. Фото из социальных сетей
Теракт возле мечети Исламского колледжа в австралийском городе Перт обошелся без человеческих жертв. По меркам Турции или Северного Кавказа его даже сложно считать терактом. Тем не менее это происшествие ввергло город в состояние шока. Нет четкого мнения, кто мог стоять за терактом: борцы за «белую Австралию без мигрантов» или же радикальные исламисты?
Возле мечети Исламского колледжа в двухмиллионном Перте (расположен на юго-западе Австралии) 29 июня взорвалась зажигательная бомба, заложенная в припаркованном рядом автомобиле. Никто не пострадал. Есть версия, что человеческих жертв удалось избежать потому, что «кровавый вариант» и не входил в планы террористов. Целью было только показать, что «мусульманам в Перте не место». Сторонники этой версии приводят в доказательство такую деталь: на кирпичном ограждении, возле которого стояла заминированная машина, были написаны оскорбительные слова в адрес ислама.
«Без сомнения, это акт ненависти, – написал в своем Facebook преподаватель Исламского колледжа Перта Яхья Абдель Ибрагим. – Сделал это один человек или группа людей – уже неважно». По словам Ибрагима, террористы хотели запугать мусульман и внести в общество Перта «дух ненависти», ранее чуждый городу с 200-летней историей.
Если рассуждать логически, осуществить акт устрашения могли радикальные борцы с нелегальной миграцией, каковых в «Стране антиподов» немало. В последние годы в Австралии регулярно проходят митинги против «исламской экспансии» на традиционные для страны ценности. В начале апреля прошлого года антимигрантское движение Reclaim Australia («Вернем Австралию») провело в ряде городов континента демонстрации против сертификации халяльной продукции и намерений уравнять шариат с государственными законами.
Выступают и местные многочисленные ультраправые, в основном молодежь. Но эксцессов пока не случалось. Слабость ультраправого протеста объясняется и пресловутой политкорректностью, и жесткими мерами властей по пресечению попыток по межнациональной дестабилизации. На континенте действует англосаксонская система права, которая позволяет осуждать на пожизненный срок подростков.
Всего на континенте проживают полмиллиона этнических мусульман – мигрантов из Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии и других регионов. Мягкий миграционный климат и британское толерантное отношение местных властей к исламу способствуют тому, что помимо законопослушных граждан страну заселяют и джихадисты. Непримечательная в новостных сводках Австралия за 20 лет стала популярной для таких террористических групп, как сомалийская «Аш Шабаб», «Джамаат Исламийя», «Абу Сайяф» и т.д. С 2014 года большая часть местных исламистов слилась с «Исламским государством» (запрещенная в РФ террористическая организация) и была замечена в Сирии и Ираке.
В Австралии исламские радикалы, что называется, сидят на дне, то есть ведут законопослушный образ жизни. Поэтому в спецслужбах их называют «спящими террористами». Однако они все равно занимаются вербовкой и организацией точечных провокаций. Вроде так называемого «сексуального джихада» – речь идет о случаях изнасилования девушек на пляжах.
В методичках джихадистов расписаны и действия по провоцированию смуты среди своих братьев по вере. Например, радикалы убивают известного мусульманина, а потом обвиняют в убийстве спецслужбы страны, как это часто практикуют ваххабиты Северного Кавказа и Поволжья. Есть более «мягкие» варианты вроде антиисламского граффити – такого, которые было нанесено на заборе возле мечети в Перте. А потому и спецслужбы Австралии не исключают версию с провокацией исламистов.