Фото Reuters
Палестинский народ идет к достижению справедливого мира и созданию независимого Государства Палестина со столицей в Восточном Иерусалиме на основе резолюции Cовета Безопасности ООН и различных международных сообществ.
Того, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, а точнее – в арабском регионе, не было бы, если бы большинство стран мира смогло положить конец арабо-израильскому противостоянию, найти справедливое урегулирование палестинской проблемы с учетом законных прав палестинского народа, покончить с израильским высокомерием. Без преувеличения скажу, что распад арабского мира и крах политических систем в таких странах, как Ирак, Сирия, Ливия и др., включая некоторые африканские страны, распространение экстремизма и терроризма – все это стало мировой проблемой, требующей неотложного всестороннего рассмотрения и решения.
Соглашение Осло, подписание которого состоялось в Белом доме в Вашингтоне 13 сентября 1993 года, стало началом нового этапа в международном сотрудничестве. На него возлагалось много надежд, и было сильное ощущение того, что решение палестинского вопроса заложит новый этап на Ближнем Востоке и в мире в целом, этап, основанный на справедливости, законности и устойчивом развитии, в котором нуждаются народы региона.
Убийство в 1995 году премьер-министра Израиля Ицхака Рабина израильским террористом в центре Тель-Авива развернуло политику Израиля вправо, усилило экстремизм, а сменяющие друг друга правительства отвергли мир и саму идею сосуществования двух государств. Израиль провозгласил агрессивную политику в отношении палестинского народа, расширил захват палестинских земель и поселенческую деятельность, предпринял строительство расистской разделительной стены, продолжил процесс иудеизации Иерусалима, игнорируя все подписанные соглашения, полностью отвергая международные требования о реализации решения по созданию двух государств.
15 ноября 1988 года палестинский народ пошел на тяжелейшую уступку, отказавшись от 78% территории исторической Палестины в пользу Израиля и признав его существование. Хотя это решение было болезненным и тяжелым, мы с ним согласились в рамках урегулирования арабо-израильского конфликта. И потребовали, чтобы палестинское государство находилось в границах 4 июня 1967 года для Западного берега реки Иордан и сектора Газа со столицей в Восточном Иерусалиме.
Два месяца назад мир вместе с нами отметил 27-ю годовщину провозглашения независимости Палестины. С тех пор мы ведем интенсивную кампанию за прекращение израильской оккупации и претворение в жизнь решения о сосуществовании двух государств. Однако более чем 20-летние палестино-израильские переговоры оказались безрезультатными. А убийство Ицхака Рабина было открытым посланием от израильских правых сил о том, что признания прав палестинского народа не будет. И это несмотря на международное признание прав палестинцев. Напомню, что 139 государств, в том числе Российская Федерация, признали Государство Палестина.
Продолжение израильской политики отказа от признания прав палестинского народа и оккупации палестинских земель, расширения поселений и иудеизации Иерусалима не принесет мира ни Израилю, ни еврейскому народу. Мира можно добиться лишь путем справедливого решения, с соблюдением прав всех жителей обоих государств, живущих бок о бок в условиях сотрудничества и душевного спокойствия.
Судя по израильской статистике, земли исторической Палестины простираются от Средиземного до Мертвого моря, на которой живут в настоящее время 12 млн граждан, одна половина из которых – палестинцы, а другая – евреи. Израиль, позиционирующий себя демократическим государством, должен решить, приемлет ли он решение о двух государствах. Если не приемлет, то мы, будучи половиной населения, живущего на этой священной земле, могли бы потребовать половину территории. В противном случае Израиль становится ярким примером апартеида.
Уверен, что в Израиле достаточно людей, которые проявят мудрость и придут сегодня, а не завтра к справедливому решению вопроса вместе с палестинским народом и руководством. Убежден, что мы лучшие соседи для израильтян, и никто не знает, что ждет всех нас в будущем.