Фото Reuters
Сегодня Совет безопасности Нидерландов планирует опубликовать доклад по итогам почти 15-месячного расследования крушения малайзийского «Боинга» в Донбассе 17 июля 2014 года. В коммюнике отмечается, что в докладе не будет идти речь о том, кто ответственен за авиакатастрофу. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что опубликованный доклад будет тщательно изучен «нашими экспертами, специалистами». Он также добавил, что по этому докладу «были какие-то утечки, но трудно говорить об аутентичности этих утечек».
Согласно предварительным данным, которые были опубликованы в отчете Службы безопасности Нидерландов, лайнер «распался в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных большим количеством объектов высокой энергии, которые проникли в самолет извне».
На сайте СБН говорится, что первыми о результатах расследования авиакатастрофы узнают родственники погибших, затем доклад будет представлен прессе, а после – депутатам на закрытом заседании парламента Нидерландов. После официальной публикации документа о расследовании будут проинформированы 75 посольств в Гааге.
Доклад будет сосредоточен на четырех проблемах: причинах авиакатастрофы, полете лайнера над зоной военного конфликта, задержке в информировании родственников пассажиров из Нидерландов о том, что их близкие были на борту «Боинга», и, наконец, вопросе, могли ли пассажиры оставаться некоторое время в живых после попадания ракеты в самолет. Дело в том, что тело одного из погибших было найдено с кислородной маской на шее.
Сегодня же концерн «Алмаз-Антей» представил СМИ фрагменты корпуса самолета, который в рамках натурного эксперимента был обстрелян ракетой зенитного комплекса «Бук-М1», передает ТАСС. Фрагменты представлены металлическими листами и характерным от попадания поражающих элементов ракеты повреждениями.
Концерн провел собственное расследование авиакатастрофы и провел натурный эксперимент. Как рассказал гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков, лайнер был сбит ракетой еще более старой модификации, чем предполагалось ранее. Она не содержала поражающих элементов в форме двутавра, которые были представлены международной комиссией. Он отметил, что в рамках работы международной комиссии «были представлены три элемента в форме двутавр, которые соответствуют ракете 9М38М1».
Я.Новиков рассказал, что первый эксперимент с боевой частью 9М38М1 по алюминиевым щитам был проведен 31 июля. «В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский Boeing и был сбит ракетой комплекса «Бук-М1», то эта ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавр. Данные по этому эксперименту были в начале августа, однако так, по нашим данным, не были приняты», - сказал он, добавив, что начилие элементов в форме двутавр среди вещественных доказательств непонятно.
Ракета была выпущена из района, расположенного южнее Зарощенского – населенного пункта, находящегося на территории, подконтрольной киевским силовикам. Таким образом, «результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска». ТАСС напоминает, что еще в начале июня концерн представил результаты собственного расследования крушения малайзийского «Боинга» и пришел к выводу, что самолет, скорее всего, был сбит зенитной ракетой 9М38М1 комплекса «Бук-М1».
Гендиректор «Алмаз-Антея» также заявил, что считает несправедливыми санкции в отношении концерна, поскольку они не имеют никакой связи с катастрофой лайнера.
«Боинг-777» авиакомпании «Малазийские авиалинии» выполнял рейс из Амстердама в Куала-Лумпур и потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донбассе недалеко от поселка Грабово на контролируемой ополченцами территории. На борту лайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Среди них были граждане по меньшей мере 10-ти стран: Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады, Новой Зеландии. Все находившиеся на борту люди погибли.