Фото Романа Смирнова (НГ-Online)
Президент России Владимир Путин выступил за объединение усилий сирийского лидера Башара Асада и оппозиции в борьбе с терроризмом в Сирии. По его словам, «сейчас нужно объединять усилия и сирийского правительства, и курдского ополчения, и так называемой умеренной оппозиции, других стран региона в борьбе с угрозой самой государственности Сирии и в борьбе с терроризмом».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал поддержку страной Б. Асада. В Кремле отметили: Россия имеет в виду, что Б.Асад – «единственная действенная сила в стране, которая может противостоять распространению ИГИЛ (запрещенной в РФ организации. – «НГ»). В то же время «каких-либо внятных разъяснений, что имеется в виду предпринимать не в дальней перспективе, а сегодня для того, чтобы останавливать распространение ИГИЛ в Сирии, мы, к сожалению, от наших партнеров не слышим», сказал Д.Песков. Он подчеркнул, что Россия и Запад преследуют общие цели и сходятся в том, что «необходимо урегулирование той катастрофической ситуации, которая сейчас наблюдается в Сирии, необходимы усилия по борьбе с катастрофическим распространением зоны влияния так называемого «Исламского государства».
Говоря о международной изоляции России, Д.Песков отметил, что подобная риторика несостоятельна, поскольку страна «была, остается и будет оставаться ответственным и очень важным членом международного сообщества». Кроме того, «активная международная деятельность главы российского государства показывает полную несостоятельность такой риторики», добавил пресс-секретарь Владимира Путина.
Представитель министерства обороны США капитан Джефф Дэвис подтвердил, что Пентагон располагает информацией о создании российскими военными базы в районе Латакии, однако будет приветствовать присоединение России к коалиции против «Исламского государства».
«Fox News» пишет, что Россия направила в Сирию танки – «первый ясный признак наступательных вооружений». Наращивание российского вооружения в Сирии включает поставку полдюжины танков, пишет агентство со ссылкой на военного чиновника. Пентагон отследил всего 15 рейсов российских самолетов Ан-124 в Сирию. По последним данным разведки, прибыли еще два российских грузовых корабля с танками. До этого момента, по словам чиновника, российские грузы и вооружения, доставленные в Сирию, могли рассматриваться как оборонительные. Прибытие же танков не может рассматриваться в таком ключе. По словам источника «Fox News», российские наступательные операции могут начаться «очень скоро» с международного аэропорта Бассель Аль-Ассад.
Портал «Space War» сообщает, что Россия отправила артиллерию и семь танков на сирийскую авиабазу в рамках продолжения наращивания военной мощи Москвы в разоренной войной стране. Увеличение российской военной техники вызвало опасения Запада о последствиях помощи Москвы своему старому союзнику Б.Асаду. Американский чиновник, пожелавший остаться неизвестным, рассказал AFP, что семь танков Т-90 прибыли в последние дни в Сирию, однако они не были отправлены на пределы авиабазы близ Латакии, которая находится на средиземноморском побережье страны. Что касается артиллерии, прибывшей на минувшей неделе, она по всей видимости прислана для защиты. Также не было никаких признаков, что Россия отправила в Сирию истребители или боевые вертолеты.
«El Pais» пишет, что Россия строит взлетно-посадочную полосу близ авиабазы в Латакии. Полоса предназначена для вместительных самолетов, а на земле размещены сотни военных советников.
Немецкая «Frankfurter Allgemeine» пишет, что Россия создает в Сирии базу для проведения воздушных операций. Издание отмечает, что с 1 по 11 сентября российские военно-транспортные самолеты Ан-124 совершили 25 рейсов в город Джабла (запад Сирии).
«The Wall Street Journal» отмечает, что вмешательство России в Сирии «является еще одним стратегическим фиаско США, которого можно было бы избежать, если бы Вашингтон вмешался в ситуацию несколько лет назад, когда ИГИЛ еще не существовало и мы имели заслуживающих доверия умеренных союзников в стране». Издание советует следующему президенту США извлечь урок из сирийских ошибок.