Президент Южной Кореи Пак Кын Хе созвала экстренное заседание Совбеза. Фото Reuters
Совет национальной безопасности Республики Корея провел вчера экстренное совещание. Его члены решали, как отреагировать на произошедший утром на границе между Северной и Южной Кореями инцидент, когда стороны обстреляли друг друга из тяжелого вооружения. Тем временем Пхеньян пригрозил Сеулу начать боевые действия, если Юг в течение 48 часов не прекратит пропагандистскую кампанию.
Заседание Совбеза спешно созвала президент Южной Кореи Пак Кын Хе. Армия страны была приведена в наивысшую боеготовность. Это связано с произведенным с Севера выстрелом снарядом реактивной системы залпового огня в сторону Юга. Снаряд разорвался в горах и не нанес ущерба. Хотя выпущен он был по громкоговорителям, через которые Южная Корея транслирует соседям критические высказывания в адрес их режима.
В ответ в направлении источника огня были произведены десятки залпов из орудий калибром 155 мм. О том, был ли нанесен в результате этого какой-либо ущерб, не сообщалось. Ответного огня с Севера не последовало. Тем не менее Сеул распорядился эвакуировать жителей прилегающих населенных пунктов.
Не прошло и двух часов после инцидента, как члены Совета национальной безопасности обсуждали предложения по реагированию на инцидент. «Мы должны действовать решительно в ответ на агрессивные действия Севера», – говорилось в обращении президента к населению.
Комментируя «НГ» вчерашний инцидент, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов счел нужным «углубиться в предысторию». Он напомнил, что с 17 августа в регионе проходят ежегодные американо-южнокорейские военные учения, в которых принимают участие 80 тыс. солдат – 50 тыс. южнокорейских и 30 тыс. американских. Рассматривая учения как репетицию вторжения, Пхеньян потребовал от Вашингтона и Сеула их не проводить и пригрозил в противном случае применить некое доселе неизвестное оружие.
«А 4 августа двое южнокорейских солдат подорвались на мине в демилитаризованной зоне, – продолжил Асмолов. – По материалам первичного осмотра представители южнокорейского командования заявили, что КНДР была ни при чем. Но через неделю выяснилось, что каждый солдат потерял по ноге, и им нужно оплатить пожизненную компенсацию. В Сеуле решили перевести стрелки на Пхеньян. Руководитель следственной комиссии объявил виновницей КНДР и продемонстрировал осколки разорвавшейся мины, которую сразу не нашли. В качестве ответа на эту мину было решено возобновить пропаганду через громкоговорители». И это несмотря на то, что северяне давно предупреждали, что будут стрелять по репродукторам в случае возобновления программы психологической войны. Южане заявили, что в таком случае будут наносить ответные удары. «Именно это мы в четверг и получили. И теперь главное, чтобы не произошла эскалация», – отметил эксперт.
Впрочем, КНДР направила Южной Корее ультиматум с угрозой начать боевые действия, если Сеул в течение 48 часов (начиная с 17.00 в четверг) не прекратит пропагандистскую кампанию. В российском МИДе считают, что «всем сторонам следует проявить максимальную выдержку, воздержаться от каких-либо действий, способных усугубить положение, прежде всего избегать акций с применением огнестрельного оружия».