Фото Reuters
«Lufthansa» выплатит 275 млн евро (до 300 млн долл.) родственникам жертв крушения самолета Airbus A320 дочерней авиакомпании Germanwings. В сумму, помимо компенсаций родным, также входят расходы на поисковую операцию и компенсация за разбившийся самолет, пишет «Deutsche Welle». Однако лайнер, которому на момент катастрофы было уже 24 года, оценивается лишь в 6,5 млн долл. Тем не менее саму сумму компенсаций в 300 млн долл. называют вдвое большей по сравнению с существующими стандартами.
Второй пилот лайнера Андреас Любиц, обвиняемый в «непредумышленном убийстве», по всей видимости боялся лишиться лицензии на управление самолетами из-за наличия у него заболеваний, передает Интерфакс со ссылкой на немецкую «Bild». «На данный момент мы считаем, что одним из основных мотивов (действий пилота) были опасения Любица того, что проблемы со здоровьем поставят под угрозу его пригодность к полетам», - цитирует информагентство неназванный источник газеты.
Ранее при обыске квартиры А. Любица были обнаружены документы, которые указывали на наличие у второго пилота заболеваний и на то, что он проходил лечение. Также был найден разорванный больничный лист на 24 марта. В этот день и произошла авиакатастрофа. Прокуратура Дюссельдорфа сообщила, что пилот проходил лечение у психиатров из-за суицидальных наклонностей.
«Deutsche Welle» пишет со ссылкой на «Rheinische Post» , что профсоюз немецких пилотов Cockpit выступил против смягчения правила о неразглашения врачебной тайны. По словам председателя профсоюза Ильи Шульца, требовать отмены этого принципа могут только те, кто плохо знаком с авиационной отраслью. « Если мой доктор освобожден от обязанности соблюдать врачебную тайну, то я ему не расскажу о своих проблемах из страха потерять летную лицензию», - заявил он. По мнению И. Шульца, только при соблюдении правила о неразглашении врачебной тайны врач может «оказать настоящую помощь».
И. Шульц также опроверг требования о проведении регулярных психологических обследованиях пилотов, пишет немецкое издание. По его мнению, гораздо важнее программа поддержи пилотов, в том числе тренировки на летающем тренажере, поскольку летчики с нестабильной психикой обращают на себя внимание.
Позицию И. Шульца поддержал председатель Федерального объединения психотерапевтов Райнер Рихтер: «В случаях, при которых пациенты подвергают опасности других, проблема заключается не во врачебной тайне». Однако он отметил, что «в тех случаях, когда речь идет о жизни и смерти», психотерапевты имею право нарушать принцип неразглашения врачебной тайны.
«Daily Record» пишет, что семьям погибших в авиакатастрофе пассажиров, возможно, придется ждать от двух до четырех месяцев, чтобы идентифицировать останки. Сроки зависят от найденных фрагментов тел. Кроме того, специалисты предпочитают не торопиться, чтобы не допустить ошибок в идентификации. Однако нет уверенности, что удастся опознать всех жертв.