На фото - один из "черных" ящиков разбившегося самолета А-320. Фото Reuters
Французские следователи сообщили, что один из пилотов разбившегося лайнера Airbus A320 перед крушением покинул кабину и не смог в нее вернуться, пишет «The NewYork Times». Эта информация была озвучена после предварительного изучения записей переговоров в кабине пилотов. Расшифровка звуков показала, что дверь кабины открылась и закрылась, после чего раздался стук, но из кабины никто не ответил. Второй пилот даже пытался выломать дверь кабины, чтобы попасть внутрь. Полный анализ записей черного ящика займет несколько дней.
Американское издание пишет, что один из чиновников, пожелавший остаться неизвестным, сказал: «Мы еще не знаем причину, по которой один из пилотов вышел. Но что мы знаем наверняка, так это то, что в конце полета другой пилот находится в кабине один и не открывал дверь». «The New York Times» сообщает, что данные записывающего устройства, похоже, только усилили таинственность произошедшей катастрофы и не дают никаких сведений о состоянии или действиях пилота, который остался в кабине. Во Французском бюро по расследованию авиакатастроф отметили, что обнаруженные записи человеческих голосов и других шумов будут подвергнуты детальному анализу. Пресс-секретарь Бюро отметил, что как только будет получена точная информация, состоится пресс-конференция.
На месте крушения также был обнаружен корпус другого черного ящика, который содержит данные о технических характеристиках полета, однако карты памяти бортового самописца не было внутри. По всей видимости, она либо выпала, либо была уничтожена в момент крушения, пишет газета.
Американское издание отмечает, что одним из главных вопросов остается вопрос, почему пилоты не общались с диспетчерами, когда самолет неожиданно начал снижаться. Возможно, они или автоматизированные системы лайнера пытались сохранить контроль над судном, после того как он потерял высоту. Эксперты предположили, что пилот мог пострадать в результате инцидента на борту, например, пожара или падения давления в кабине. Один из чиновников, принимающих участие в расследовании катастрофы, на условиях анонимности отметил, что отсутствие связи с пилотами во время снижения самолета – тревожный знак. Не исключено, что их молчание было преднамеренным.
Французское Бюро по анализу и расследованию происшествий на транспорте не подтвердили и не опровергли информацию, переданную «The New York Times». «Мы ничего не комментируем», - сообщили ТАСС в Бюро.
Радиостанция «Говорит Москва» опросила пилотов гражданской авиации, которые предположили, что пилот разбившегося лайнера мог покончить жизнь самоубийством. Этим объясняется то, что командир воздушного судна заблокировал дверь кабины пилотов изнутри. Один из опрошенных радиостанцией пилотов рассказал: «Есть два типа замка – кодовый и кнопка. Нажимается кнопка, проходит какое-то время и в кабинет раздается сигнал, и если командир не хочет, чтобы дверь открылась, он блокирует открытие. Но это надо быть в сознании, чтобы это сделать». Также эксперты пришли к выводу, что автопилот в лайнере был выключен, поскольку самолет терял высоту быстрее штатного снижения, но медленнее аварийного.
Ранее французская «Le Point» сообщала, что перед катастрофой пилот передал сообщение «Mayday, mayday, mayday». Это международный сигнал бедствия. Как сообщается, такой сигнал означает, что лайнеру, терпящему бедствие, необходимо дать свободный воздушный коридор для аварийного снижения. Оно проводится со скоростью 5 тыс. футов в минуту, но Airbus снижался со скоростью 3375 футов в минуту. По мнению французского издания «Le Point», причиной аварийного снижения могла стать разгерметизация лайнера.
В свою очередь, руководитель авиационного отдела финского Агентства транспортной безопасности Trafi Пекка Хентту сообщил, что, согласно полученным им официальным данным, пилоты разбившегося лайнера во время падения, которое длилось восемь минут, по неизвестной причине находились без сознания. «Падение не было непрерывным, время от времени самолет возвращался в горизонтальное состояние», - добавил он и отметил, что это свидетельствует о том, что иногда пилоты приходили в сознание и пытались стабилизировать самолет. «Либо автопилот вмешался в дело, либо пилоты в какой-то момент очнулись и попытались что-то предпринять, чтобы сохранить высоту и предотвратить падение», - цитирует П. Хентту Интерфакс.
«Corriere della Sera» приводит свидетельство жителей городка Ле Верне в приморских Альпах, которые рассказали, что самолет неожиданно появился среди гор. Обломки лайнера и останки пассажиров разбросаны в радиусе полукилометра.
Associated Press передает, что на месте крушения работают 600 спасателей, сотрудников служб безопасности и авиационных следователей. Глава Germanwings Томан Винкельман сказал, что среди погибших в авиакатастрофе были 72 немца, 35 испанцев, три американца, по два пассажира из Австралии, Аргентины, Ирана, Венесуэлы, по одному из Великобритании, Нидерландов, Колумбии, Мексики, Японии, Дании, Бельгии и Израиля. Среди погибших - два младенца, два оперных певца и 16 немецких школьников и их учителя. Некоторые пассажиры, возможно, имели двойное гражданство. Правительство Испании сообщило о 51 погибшем в этой авиакатастрофе.
Британская «Mirror» пишет, что сегодня семьи и друзья 150 жертв авиакатастрофы посетят место крушения лайнера во Французских Альпах. Lufthansa организует два специальных рейса – один из Барселоны и один из Дюссельдорфа – в Марсель.