Фото Reuters
В Женеве завершилась встреча госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел Сергея Лаврова. Переговоры, инициатором которых выступила американская сторона, продлились 1 час 20 минут, передает Интерфакс.
По мнению Д. Керри, у него с С. Лавровым «состоялась откровенная дискуссия по Украине, Сирии, а также Ирану». Об этом госсекретарь США написал в своем Twitter.
Associated Press передает, что переговоры прошли на фоне продолжающегося конфликта на Украине и убийства Бориса Немцова. Информагентство сообщает, что Д. Керри и С. Лавров беседовали примерно 80 минут. Перед началом переговоров они не улыбнулись и не поговорили, только пожали друг другу руки. AP напоминает, что беседа состоялась меньше чем через неделю после того, как Д. Керри сообщил, что российские официальные лица лгали о роли Москвы в украинском конфликте. Позднее американские чиновники отметили, что Д. Керри обвинил официальные лица во лжи не специально. По их словам, речь шла о публичных заявлениях и сообщениях СМИ.
После беседы с Д. Керри глава российского внешнеполитического ведомства выступил на Конференции по разоружению. С. Лавров призвал эффективнее использовать механизмы ООН для содействия процессу разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения, передает Интерфакс. По убеждению министра, этим структурам нет альтернативы. «Есть общее понимание о необходимости более эффективно задействовать имеющиеся в нашем распоряжении механизмы – уникальную по своему экспертному потенциалу и накопленному опыту разоруженческую «триаду» - Первый комитет Генассамблеи ООН, Конференцию по разоружению и Комиссию ООН по разоружению», - сказал он.
Также российский министр отметил, что среди факторов, которые сегодня влияют на стратегический паритет, — «односторонние действия США и их союзников в сфере ПРО, которые уже оказали деструктивное воздействие на стратегическую стабильность, по сути подрывая перспективу продвижения к «ядерному нулю» - к цели, которую, как я понимаю, разделяют многие присутствующие в этом зале». С. Лавров подчеркнул, что многие виды высокоточного оружия по своим возможностям уже приблизились к оружию массового поражения. Страны, лидирующие в создании и производстве такого оружия, «получая явное военное преимущество, что также чревато сломом паритета и дестабилизацией».