«Черные ящики» малайзийского «Боинга» для кого-то могут стать ящиками Пандоры. Фото Reuters
Сегодня должны стать известны все результаты расшифровки двух «черных ящиков» малайзийского самолета «Боинг-777», сбитого 17 июля над территорией Украины. Вчера эксперты управления по расследованию авиационных инцидентов Великобритании приступили в лаборатории Фарнборо к расшифровке второго «черного ящика» малайзийского самолета, содержащего всю звуковую информацию о полете – записи разговоров членов экипажа, другие звуки и шумы, сообщил ИТАР-ТАСС.
Минобороны России пока не получило ответы на свои вопросы, касающиеся обстоятельств катастрофы малайзийского «Боинга», от украинской стороны и других стран. Об этом заявил вчера заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов. «Я высказал ряд вопросов к украинской стороне. Но ни украинская сторона, ни представители других стран не ответили», – сказал Антонов в интервью телеканалу «Россия 24». Он отметил, что «сразу же после катастрофы «Боинга» Россия однозначно высказалась за полное, всеобъемлющее международное расследование трагедии».
«Министерство обороны России уже обнародовало данные объективного контроля, имеющие отношение к гибели самолета. Мы будем открыты к сотрудничеству и далее», – сказал Антонов.
Однако Госдеп США продолжает настаивать на том, что катастрофа самолета «Боинг-777» не могла произойти без участия России. «Нам еще предстоит узнать, кто нажал на кнопку. Мы считаем, что сепаратисты, которые выпустили ракету, не могли сделать это без помощи России», – заявила на брифинге представитель Госдепа Мари Харф.
В отличие от американской стороны Следственный комитет РФ, например, действует более оперативно, когда дело касается расследования особо опасных преступлений. Например, он уже располагает информацией о более чем 40 украинских военных, причастных к стрельбе по мирным жителям на юго-востоке. Об этом заявил руководитель ведомства Александр Бастрыкин. «Мы активно работаем по установлению конкретных исполнителей военных преступлений против человечности, нарушений правил ведения военных действий. Нам известны имена более 40 военнослужащих среднего звена, которые осуществляли обстрел мирных кварталов на Украине», – сказал вчера Бастрыкин на расширенном заседании коллегии СК РФ в Петербурге. Он добавил, что в ближайшее время в рамках возбужденных уголовных дел по событиям на Украине планируются новые задержания.
Почему бы и американцам не представить фамилии виновных в трагедии малайзийского «Боинга»? Тем более что есть «всеобъемлющие доводы, основанные на различных фрагментах» о том, кто виновен в крушении самолета. «Если вы посмотрите на них в целом, на всю картину целиком, то вы получите убедительные доводы о типе ракеты, о том, откуда она была выпущена», – заявила Мари Харф. «Мы пока не знаем, какую цель преследовали люди, выпустившие ракету SA-11. Возможно, их целью был украинский истребитель, как было десятки раз», – подчеркнула она.
Кстати, в среду украинские СМИ со ссылкой на Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины опубликовали сообщение о том, что 23 июля в районе Саур-Могилы два самолета Су-25 украинских ВВС были сбиты ракетами, выпущенными якобы с российской территории. Представитель информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко на брифинге заявил журналистам буквально следующее: «Два самолета были подбиты на высоте 5200 м. По предварительной информации, запуск ракет был осуществлен с территории РФ». Однако вчера на брифинге он сам себя опроверг: «Пока мы никого не обвиняли». Лысенко уточнил: «Прямое участие России в крушении самолетов является лишь одной из рабочих версий».
Подобные «рабочие версии», не подтвержденные фактами, не могут вызывать доверия. Видимо, по этой причине Госдеп США смягчает формулировки, он согласен даже признать «фактор случайности», но до конца не расстается с приведенными им ранее доказательствами вины украинских ополченцев и российских военных в уничтожении «Боинга». Хотя все доказательства построены на «всеобъемлющих доводах, основанных на различных фрагментах».
«Самыми неопровержимыми доказательствами являются данные объективного контроля, а именно – РЛС, системы управления воздушным движением в районе, группировки войск ПВО по маршруту движения самолета, интенсивность полетов военной авиации Украины с определением аэродромов базирования», – заявил журналистам экс-начальник штаба войсковой ПВО России генерал-лейтенант запаса Александр Маслов. «Особую ценность имеют записи переговоров диспетчеров с экипажем лайнера и боевых расчетов комплексов ПВО между собой. Все это однозначно есть у украинских военных. Почему пока никто, кроме России, не требует это представить немедленно? Непонятно», – сказал генерал. Он провел аналогию с трагедией 2001 года, когда расчет ПВО Украины сбил по ошибке российский пассажирский самолет. «То, что Украина все это прячет в стенах Службы безопасности Украины, подтверждает, что развитие событий идет четко по сценарию 2001 года. Я помню, как все это было. Тогда также руководство страны прятало данные объективного контроля и клялось, что оно к этому не причастно», – сказал Маслов.
Главнокомандующий ВВС РФ в 2002–2007 годах генерал армии Владимир Михайлов считает, что украинская сторона пытается что-то скрыть. «Недопустимая вещь, когда пять суток к обломкам самолета никто не подходит. Это выглядело цинично и по отношению к погибшим людям, и к объективности расследования этого летного происшествия», – отметил Михайлов.