Фото Reuters
Спасательные службы десяти стран продолжают искать пропавший авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. По последним сообщениям, недалеко от побережья Вьетнама в Южно-Китайском море обнаружено два больших масляных пятна, но обломков лайнера там не нашли. Но спасатели обнаружили предметы в воде, которые признаны не имеющими отношения к пропаже лайнера. Выяснилось, что обнаруженные масляные пятна являются корабельным топливом, которое не используется для заправки самолетов.
По последним данным, два пассажира лайнера, летевшие по украденным паспортам, являются гражданами Ирана. Они купили документы, чтобы нелегально иммигрировать в Европу.
Также сообщается, что перед катастрофой над морем, пилоты пытались выполнить разворот. Малазийские власти не исключают возможность теракта, в связи с чем для расследования авиакатастрофы подключатся специалисты иностранных спецслужб. Согласно сообщению вьетнамского Национального спасательно-поискового комитета, в операции по обнаружению лайнера сейчас принимают участие 13 самолетов и 29 судов Малайзии, Китая, Филиппин, Сингапура и Вьетнама. По имеющейся информации на борту самолета находились 154 гражданина Китая, 38 - Малайзии, 5 - Индии, 7 - Индонезии, 7 - Австралии, 4 - США, 3 - Франции, по 2 - Новой Зеландии, Канады и Украины, по 1 - России и Нидерландов.
Рейс MH370 выполнялся компанией Malaysia Airlines из международного аэропорта Куала-Лумпур в международный аэропорт Пекина на самолете Boeing 777-2H6ER - 9MMRQ. На борт поднялись 239 человек, включая 11 членов экипажа. За штурвалом находились командир Захари Ахмад-Шах и пилот Фарик Хамид. З. Ахмад-Шах, 53 года, работал в авиакомпании с 1981 года и имел налет более 18000 часов. Ф.Хамиду было 27 лет, он в компании с 2007 года с налетом около 2800 часов. 8 марта в 00:41 по местному времени лайнер вылетел из аэропорта Куала-Лумпур. В 01:30 лайнер последний раз видели на радаре над Южно-Китайским морем в 120 милях от города Кота Бара. Никаких сообщений или сигналов с борта «Боинга» не поступало. По данным Flightradar24.com в последние мгновения работы связи, лайнер резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов. Предполагается, что самолет упал в море в территориальных водах Вьетнама. Это косвенно подтверждается наличием больших масляных пятен на воде в предполагаемом месте катастрофы. Однако никаких других следов трагедии пока не обнаружено.
Объекты, обнаруженные въетнамской поисковой командой неподалеку от острова Тхо-Чу, не являются обломками самолета Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, сообщает малайзийское издание New Straits Times со ссылкой на департамент гражданской авиации страны. По словам представителя департамента, после того, как въетнамский поисковый отряд сообщил об обнаружении объектов, похожих на обломки «Боинга», пришло подтверждение, что они не имеют отношения к пропавшему самолету. Спасателям не удалось добраться до объектов из-за наступления ночи. Каким образом поисковому отряду удалось установить, что объекты не являются обломками «Боинга», не уточняется.
Что касается технического состояния лайнера, то он прошел осмотр десять дней назад и был, как сообщил представитель авиакомпании, в «надлежащем состоянии». По данным французских экспертов, в 2012 году с этим самолетом произошел инцидент в аэропорту Шанхая в Китае. Тогда лайнер столкнулся на летном поле с другой машиной, принадлежавшей "Китайским южным авиалиниям".
Однако официальные лица не исключают возможность угона или попытки угона самолета. Для отработки террористической версии власти Таиланда обратились за помощью к иностранным спецслужбам. Стало известно, что двое пассажиров поднялись на борт по поддельным паспортам. Как заявил журналистам министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн, подозрения на этот счет возникли после сообщений о том, что двое пассажиров могли воспользоваться паспортами, похищенными ранее у граждан Италии и Австрии. "Малазийские власти располагают именами всех причастных к данному обстоятельству четверых лиц", - сказал Хусейн. В МИД Италии сообщили, что Луиджи Маральди был зарегистрирован в качестве пассажира, но на борту его не было. Паспорт у г-на Маральди украли в августе прошлого года. Другой пассажир был «австрийцем». Внешнеполитическое ведомство подтвердило, что документ был украден у гражданина Австрии два года назад имя которого известно, но не называется.
Эксперты пока не дают внятных комментариев по поводу возможных причин авиакатастрофы. До тех пор, пока не будут найдены обломки и, возможно, самописцы, восстановить картину трагедии невозможно. Если самолет упал в море, то на поиски может уйти довольно много времени. Однако отмечается, что по статистике всего 9% авиакатастроф происходят при падении лайнера с эшелона, то есть, большинство трагедий происходит при взлете или посадке. Последняя трагедия, когда самолет упал с большой высоты, произошла в 2009 году с самолетом Airbus A 330-200 авиакомпании Air France. Тогда в водах Атлантики погибли 228 человек.