Виктория Нуланд считает, что Клич (Виталий Кличко) не должен войти в правительство Украины. Фото Reuters
Говорит Виктория Нуланд. Ну что сказать, я немного сконфужена публикацией на YouTube аудиозаписи моего разговора с Джеффом Пайеттом, моим послом в Украине. Сказав «F*** ЕС», я, наверное, выразила свое мнение не самым дипломатичным образом. Но это энергичное замечание в любом случае к дипломатии отношения не имело, и я сейчас объясню почему.
Видите ли, я жена человека, который превосходно написал о том, что мы, американцы, родом с Марса, в то время как все эти европейские тряпки родом с Венеры. Это о чем-нибудь да говорит.
Во-первых, f*** ЕС
Далее, я была послом США при НАТО, а затем несколько лет занимала пост официального представителя Госдепартамента при секретаре Хиллари Клинтон. Короче говоря, на свете живу не первый день. И особенно хорошо разбираюсь в том, у кого есть характер, а у кого кишка тонка, у кого есть голова на плечах, а у кого жидковат умишко.
Все это подводит нас к тому, что действительно может смутить в этом телефонном звонке. Украинцы не слишком рады моим маневрам, направленным на то, чтобы не позволить Виталию Кличко попасть в правительство, после того как в Киеве демократические силы придут на смену убогим путинским подпевалам.
Конечно, Клич, как я люблю его называть, еще тот вышибала. Бывший чемпион мира по боксу в тяжелом весе, он по-прежнему может похвастаться знатной мускулатурой. Но это еще не значит, что он будет добросовестно отстаивать интересы США. В нем слишком много от неуправляемой ракеты. Слишком уж независимый.
Нам же нужен кто-нибудь, кем было бы легче руководить. Технократ типа Арсения Яценюка. Если он получит власть, то сделает ставку на Америку, в этом на него можно положиться. В отличие от Кличко. Он там как раз для того, чтобы подыгрывать настроениям извне.
Затем f*** украинцев
Украинцы говорят, что я вмешиваюсь в их внутренние дела? Как они смеют! И вовсе мы, американцы, не вмешиваемся. Мы просто говорим другим людям, что делать. Это большая разница. Поразмыслите об этом, f*** украинцев.
Но что меня по-настоящему приводит в бешенство во всей этой истории, так это «российское АНБ», которое каким-то образом перехватило-таки этот разговор. Это совершенно нечестно, грубо и плоско. В глобальной дипломатии, как вы и сами можете догадаться, ставки велики. Всегда неприятно быть пойманным за руку, людьми ли Путина или кем бы то ни было еще.
Важно здесь то, что мы, американцы, как мировые лидеры, должны быть единственными, кто имеет право подслушивать других людей. И никак не наоборот. Так что жертвой прослушки я быть не должна.
Я имею в виду, что я не Ангела Меркель. Нет ничего страшного в том, чтобы подслушать, что там на уме у этой немецкой канцлерши. Как гражданка Америки и к тому же одно из высших должностных лиц, я пекусь только об одном: решаю, кого нужно подслушивать, а остальное – не моя забота. В конце концов выяснение того, что говорят и думают другие люди, служит интересам нашей национальной безопасности, так что эта деятельность легитимна по определению. А всем, кто в этом сомневается, я отвечу очень просто: «F*** обязательства, налагаемые законом».
Учтите, в моей нынешней роли помощника госсекретаря США по делам Европы я для Европы практически наместник короля. Так что мне нужно знать их «секреты».
Моя работа заключается в том, чтобы управлять этими евротряпками и укреплять их стержень. Трудности могут быть долгими, но работа должна быть сделана.
Все это подводит нас к моему последнему тезису. Когда я сказала «F*** ЕС», я не имела в виду их дипломатическую некомпетентность. Это данность. Все знают о том, что они бумажный тигр, такой вот герой с большим самомнением, который никогда не может побраниться в простоте душевной, если дела идут худо. Это всего лишь жизненный факт.
Наконец, f*** камеры
Нет, ну если уж кто меня по-настоящему и огорчает, так это этот европейский «верховный представитель» леди Эштон, которая светится на всех телеканалах всякий раз, когда принятие крупных внешнеполитических решений становится по-настоящему интересным.
Переговоры с Сирией? Переговоры по иранской ядерной программе? А теперь и Украина? За исключением секретаря Керри, Кэти Эштон – единственный человек, всегда мелькающий в кадрах, которые телестанции транслируют по всему миру.
Это нелепо. Почему ее нужно показывать крупным планом во всех горячих телевыпусках по всем горячим вопросам? F*** камеры.