0
14368
Газета В мире Интернет-версия

16.01.2014 00:01:00

Франсуа Олланд рассказал о хорошей войне и плохом мире

Тэги: франция, олланд, скандал, экономика, внешняя политика


франция, олланд, скандал, экономика, внешняя политика Вопросы об адюльтере поставили Олланда в тупик. Фото Reuters

Президент Франции Франсуа Олланд на пресс-конференции ушел от разъяснений по поводу скандала из-за любовницы и назвал его личными трудностями, вместо этого отметив достижения и решимость на международном фронте. Он сказал, что Париж был готов в августе нанести удар по Сирии, и оспорил подозрения в неоколониализме. Как полагают эксперты, Олланд подчеркивает заслуги во внешней политике только потому, что во внутренней ему пока похвастаться нечем.

Перед лицом 600 журналистов со всего мира президенту Франции в ходе трехчасовой беседы удалось избежать обсуждения приписываемой ему громкой любовной связи. Вопросу о своих отношениях с двумя женщинами – актрисой Жюли Гайе и гражданской женой Валери Триервейлер – он уделил едва ли три минуты. «Каждый в своей личной жизни может столкнуться с теми испытаниями, через которые сейчас проходим мы, это болезненные моменты, – сказал Олланд. – Личные вопросы обсуждаются в частном порядке. Сейчас не место и не время». Вместе с тем он обещал прояснить, остается ли Триервейлер первой леди Франции, до своей поездки в Вашингтон 11 февраля.

Самые громкие заявления Олланда касались не личной жизни, а внешней политики. Он поддержал имидж Франции как великой мировой державы, которая может позволить себе больше, чем многие другие страны. «Я открою вам секрет, – сказал Олланд. – Если бы оказалось, что в Сирии было бы возможно нанести удар, потому что так решила бы ООН, потому что того требовали бы обстоятельства, мы были готовы сделать это. Немногие страны пользуются такой самостоятельностью, такой свободой, такими возможностями. Мы этого не сделали. Но только потому, что была вероятность добиться уничтожения химического оружия».

В том же духе президент высказался и об африканских делах. В 2013 году Франция совершила два военных вмешательства – в Мали и Центрально-Африканской Республике. «Кто мы, Франция? Не просто страна, которая имела колониальные владения. Не в таком качестве мы это делали. Кстати, если бы мы делали это в таком качестве, африканцы не захотели бы нашего участия», – сказал Олланд. Он особо подчеркнул, что Париж не действовал в одиночку, а проводил операции совместно с африканцами и европейцами, в рамках ООН, а первым оказался лишь потому, что имел военные базы в Сенегале, Кот д'Ивуаре, Чаде, Габоне. Таких возможностей нет ни у одной другой страны Европы.

По случаю своего визита в Ватикан, который состоится 24 января, Олланд подчеркнул роль Святого престола в целом ряде международных вопросов. Папа Римский, по словам президента, способен сыграть исключительную роль в сирийском урегулировании, убедив стороны в возможности политического решения, что особенно актуально в свете приближающегося открытия Женевы-2. «Он может также быть полезен в рамках палестино-израильских переговоров, – считает Олланд. – И потом, в 2015 году Франция станет организатором конференции по климату. Папа может выступить главным действующим лицом в рамках этих переговоров».

Наблюдатели полагают: делая акцент на внешнеполитических аспектах, Олланд пытается уйти от обсуждения наиболее острых экономических вопросов. Он выдвинул программу, составленную в угоду бизнесу, – урезание и налогов, и госрасходов. Это полный разрыв с политикой, которую социалисты проводили первое время после прихода к власти, когда в основном происходил рост налогов и почти не сокращались расходы. В итоге отношения с деловыми кругами обострились.

Впервые подтвердив, что считает себя социал-демократом, Олланд обещал до конца своего президентского срока снять с предприятий бремя отчислений в 5,4% зарплаты в фонды семейных пособий, обходящихся им в 35 млрд евро ежегодно. Мера будет обеспечена бюджетными урезаниями, что, безусловно, навлечет на Олланда гнев многих – начиная с профсоюзов и заканчивая собственными однопартийцами, которые социал-демократами себя не считают.

Внутренняя политика Олланда не только непопулярна, но и пока не улучшила социально-экономические показатели. Это лишь добавит прессе поводов для критики. Впрочем, пока она полностью погружена в смакование адюльтера. Так, передача «Куклы» (Guignols) предложила вариант афиши для пресс-конференции под названием «Неверный», на которой Олланд изображен раздвигающим женские ноги. Все границы перешел еженедельник Charlie Hebdo, выйдя в среду с карикатурой на первой полосе. На ней у Олланда расстегнута ширинка, а прорвавшее ее мужское достоинство с каплей характерной жидкости говорит: «Когда я буду президентом…»

Упомянутая фраза служила рефреном в выступлении Олланда на теледебатах с Николя Саркози. Именно с нее начиналось каждое из предвыборных обещаний Олланда – в том числе и клятва быть безупречным руководителем государства… По словам главного редактора Charlie Hebdo Шарба (настоящее имя Стефан Шарбонье), плевать он хотел, с кем спит президент: карикатура – это выпад в сторону лицемерных изданий, которые столько дней стремятся дать как можно больше деталей романа, но на самом деле ведут себя трусливо, ведь информация была собрана очень многими СМИ, однако выступить с разоблачением решился только Closer.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1131
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
714
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
495
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
712

Другие новости