В среду, вечером скоростной поезд ALVIA S370, следовавший по маршруту Мадрид – Феррол, набольшой скорости сошел с рельсов при прохождении поворота в районе города Сантьяго де Компостелла. По последним данным погибли 78 человек, 140 получили ранения, 20 пострадавших находятся в тяжелом состоянии. В июле 2013 года – это уже четвертая крупная катастрофа на железнодорожном транспорте.
На борту поезда в момент аварии находилось 218 пассажиров. По свидетельствам очевидцев, состав, двигаясь на огромной скорости, не вошел в поворот и перевернулся в под откос. «Поезд сломался пополам», - приводит CNN слова одного из свидетелей трагедии. Помощь пришла буквально через пять минут. Бастующие в тот день пожарные прервали свой протест, чтобы оказать людям помощь. Все раненые стали поступать в больницу в трех километрах от места трагедии, где сразу же был организован сбор крови для переливания.
Маршут Мадрид – Феррол обслуживается скоростными поездами ALVIA, которые могут достигать скорости 250 км/ч. Как пишет El Pais, не весть путь от столицы Испании до побережья пролегает по специально проложенным для скоростного движения путям. Часть маршрута использует старые линии, построенные еще при генерале Франко. Поворот близ города Сантьяго де Компостелла относится как раз к таким участкам, где скорость движения ограничивалась 80 км/ч. Как быстро двигался состав, пока сказать невозможно, но большинство специалистов сходятся во мнении, что скорость была значительно превышена. С рельс сошел весь десятивагонный состав, когда поезд проходил под путепроводом. ALVIA S370 приводится в движение двумя локомотивами, в отличие, например от немецких поездов ICE3, где ведущих вагонов несколько. Головной локомотив поезда и первый за ним вагон сошли с рельс и оказались на боку под откосом. Вагоны с пятого по десятый пострадали гораздо больше, вероятно, еще и потому, что они врезались в край путепровода. Предпоследний вагон разрушен полностью, два вагона смято, а один отбросило о места катастрофы в сторону. Хвостовой локомотив после аварии загорелся.
Официальные лица отказываются давать заключение о причинах трагедии до расшифровки черных ящиков, но большинство сходится во мнении, что это был не теракт, а техногенная катастрофа, несчастный случай. Тем не менее, будут проверяться все версии, даже самые неправдоподобные.
За июль месяц 2013 года в мире произошло как минимум четыре значительных железнодорожных катастрофы: возгорание поезда с нефтью в Канаде, аварии пассажирских поездов в России и Франции. К ним можно добавить одну крупную аварию на авиатранспорте в США и целый ряд мелких и средних инцидентов.