Фото Reuters
Дэвид Хершенхорн из The New York Times пишет об острой критике, которой подверг Владимира Путина престарелый Михаил Горбачев. Бывший президент СССР считает, что Путин вступил на «разрушительный и безнадежный путь» доминирования исполнительной власти и монополизированной экономики. Горбачев призывает к новой «перестройке» российской политической системы. Правящая элита, пишет журналист, отнеслась к этим словам резко негативно. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что «перестроек» с России хватит, вице-спикер Госдумы; единоросс Сергей Неверов высказался в том ключе, что Горбачев уже провел свои реформы, и они завершились распадом страны. Депутат и политолог Алексей Пушков сделал акцент на том, что итогом правления Горбачева стало возникновение системы «бандитского капитализма» в России уже в 90-е годы. Здоровье экс-президента, между тем, оставляет желать лучшего, пишет Хершенхорн. У него проблемы со зрением и слухом, лишний вес, а к микрофону он поднимается с посторонней помощью.
Газета The Guardian называет проверки офисов НКО в России «личной вендеттой Владимира Путина». Российский президент, пишет британское издание, мог бы принять как должное то обстоятельство, что за 13 лет его правления общество изменилось, а его бренд потускнел. Однако Путин предпочел отреагировать по-советски. В офисах НКО появляются три следователя, один представитель налоговых органов и телевизионная бригада НТВ, пишет The Guardian. Смысл – убедить население в том, что вся российская оппозиция и критики власти суть иностранные агенты. Запад, по мнению издания, должен оказать на Россию давление путем сокращения покупок газа. Путин должен понять, что его «вендетта» дорого ему обойдется.
Анна Немцова пишет на страницах Foreign Policy о людях, охраняющих Рамзана Кадырова. По ее словам, это бывшие боевики, известные своими жесткими методами и пользующиеся определенной безнаказанностью, поскольку их босс, как считают в Москве, поддерживает порядок в Чечне. Журналистка приводит слова Кадырова, произнесенные во время беседы с ней в Гудермесе: «Пока Путин меня поддерживает, я могу делать все!» Между тем, российские чиновники жалуются на то, что прочная некогда вертикаль власти трещит по швам, когда дело доходит до диалога с Кадыровым. Российские военные недовольны делами лейтенантов Худякова и Аракчеева, осужденных за убийство гражданских лиц в Чечне в 2003 году. Сотрудники спецслужб недовольны безнаказанностью «кадыровцев». В Кремле же считают, что бросать вызов Кадырову сейчас рискованно и нежелательно.