Фото Reuters
Роан Тэлбот из британской The Guardian выступает в поддержку Международного договора о торговле оружием, который сейчас обсуждается в ООН. Принятие соглашения откладывается, пишет журналист, из-за активности оружейных лобби и нежелания ряда государств отказываться от беспринципной realpolitik. Договор обязывает государственную власть не допускать продажи вооружений в страны, где они могут применяться для осуществления геноцида, преступлений против человечности, нападений на мирных граждан и гражданские объекты. Тэлбот пишет, что именно неконтролируемые поставки оружия за последние годы не раз становились причиной конфликтов. Так было в Кот-д'Ивуаре в 2010-11 гг., так случилось в Мали, куда попало оружие, которым американцы снабжали ливийских повстанцев. Аналогичная ситуация наблюдается и в Сирии, где антиправительственный протест перерос в настоящую гражданскую войну из-за наплыва оружия. Мировое сообщество, пишет журналист, не справилось с Сирией и не смогло защитить сирийских граждан, но, подписав договор, оно могло бы избежать таких ситуаций в будущем.
Журналист британской The Financial Times Гидеон Рахман рассуждает о том, «кто является лишним в БРИКС», и приходит к выводу, что у всех пяти стран, входящих в организацию, есть свои недостатки. Так, объем экономики ЮАР в 20 раз меньше, чем Китая, и включение страны в БРИКС связано, в первую очередь, с тем, что эта организация стала геополитическим проектом. Россия слишком зависит от энергоресурсов, что ставит под сомнение перспективы ее развития. Индия беднее остальных стран БРИКС, годовой доход на душу населения здесь составляет всего 1,5 тыс долларов, тогда как в той же ЮАР он достигает 8 тыс. Китай – слишком мощная экономика, для которой тесны рамки БРИКС. Самая «нормальная» страна БРИКС – это, по мнению Рахмана, Бразилия. И именно эта нормальность «аномальна».
Колумнист The New York Times Джо Носера делится своими соображениями по поводу кипрского кризиса. Он совершенно не готов сочувствовать русским, которые рискуют потерять деньги. По мнению Носеры, речь идет о чиновниках, которые украли деньги у российских граждан и поспешили разместить их там, где с ними не поступят так же. Колумнист называет этих людей «новой русской бандой» и считает, что им нужно объяснить происходящее на Кипре на языке, который они понимают: речь идет о плате за «защиту», как у рэкетиров. Говоря по-(ново)русски, с ними поступили по «понятиям» преступного мира.