0
2372
Газета В мире Интернет-версия

27.02.2013 00:00:00

Страдания старого Adam Opel AG

Тэги: автопром, германия, опель


автопром, германия, опель Время работает против немецкого филиала GM.
Фото Reuters

Руководство американского автогиганта General Motors (GM) форсирует очередную реструктуризацию своего дочернего владения в Европе Adam Opel AG. Рабочему коллективу предъявлен ультиматум: согласиться до 28 февраля с планом администрации. В противном случае конвейер на заводе концерна в Бохуме мощностью до 240 тыс. автомобилей будет остановлен уже в 2014 году.

Немецкий концерн, проданный американцам во время кризиса 1930-х годов, в ХХI веке оказался на грани выживания вновь. На протяжении последних лет концепции его спасения, провозглашаемые хозяевами в Детройте, проваливались одна за другой. Немецкий концерн оставался убыточным.

Квинтэссенцией нового плана, обсуждаемого с производственным советом и профсоюзом металлистов, является прекращение выпуска автомобилей в Бохуме. Это уже спору не подлежит. Речь идет лишь о том, когда это произойдет и чем это обернется для примерно 4 тыс. занятых на новейшем по оснащению автозаводе в Руре.

В качестве компромисса GM вроде бы готов продлить производство в Бохуме до 2016 года, наладить затем там выпуск запчастей, а также принять участие в финансировании компании, которая попытается привлечь в город фирмы с новыми рабочими местами. С точки зрения производственного совета все эти посулы расплывчаты. Реально обещано увеличить на 66 человек персонал, обслуживающий склады, которые появятся вместо цехов. А судьба занятых там на конвейерах 3 тыс. квалифицированных рабочих остается под вопросом.

По ходу дела, однако, выяснилось, что реструктуризация по-американски не ограничивается Бохумом. Развеяна надежда сохранить часть рабочих мест, наладив там выпуск дизельных моторов. Но его Adam Opel AG предполагает теперь перенести в Венгрию. Еще больший протест у производственного совета вызывает намерение американского руководства свернуть центральное планирование производства, выпуск инструментов и создание образцов автопродукции в Рюссесхайме.

Рюссельсхайм – это изюминка Adam Opel AG. В этом рейнском городе концерн начинал свою историю 150 лет назад. Сейчас там работают 15,5 тыс. механиков и инженеров. Из них третья часть в конструкторском инновационном центре, увольнение в котором может настичь более 700 человек. Часть их работы собираются переложить на внешних подрядчиков, а остальное передать заводу GM в польском Гливице, с нападения на радиостанцию которого гитлеровцы в 1939 году спровоцировали нападение на Польшу и развязали Вторую мировую войну.

Преимущественно из-за того, чтобы не делиться разработками «мозгового центра» в Рюссельсхайме с Россией, руководство GM и разорвало несколько лет тому назад уже готовое соглашение о приобретении Opel консорциумом Magna-Сбербанк.

С 1 марта Детройт назначил главой Adam Opel AG Карла-Томаса Ноймана. Он был не очень удачлив на последней работе в концерне «Фольксваген», но привлек внимание верхов GM жесткостью на былом посту председателя правления концерна Continental. Ему он вернул прибыльность путем увольнения тысяч рабочих. Сейчас менеджмент GM ожидает от него того же к середине текущего десятилетия. Но задача ставилась уже не раз, так что гарантии, да еще в условиях еврокризиса, по-прежнему нет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1503
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1712
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1815
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4150

Другие новости