Лайнер может в любой момент соскользнуть с рифов и уйти на глубину.
Фото Reuters
Капитан потерпевшего крушение в ночь на субботу 14 января круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино признал то, что отклонился от намеченного курса. Также, по его словам, он случайно оказался одним из первых в спасательной шлюпке. Дав эти показания, Скеттино был отпущен под домашний арест. Между тем остается неясным то, почему сигнал об эвакуации 4200 находившихся на борту человек был послан более чем через час с момента аварии.
Спустя неделю с момента крушения лайнера Costa Concordia погибшими признаны 11 человек, 21 остаются пропавшими без вести. Спасательные работы вновь продолжились вчера. Ранее, в среду, поиски в очередной раз были приостановлены. Из-за плохих погодных условий в Средиземном море 105 000-тонное судно смещается, угрожая разливом топлива. К тому же в любой момент оно может соскочить с рифа и пойти ко дну.
Между тем расследование катастрофы фокусируется на поведении капитана Франческо Скеттино. Как заявил в эфире итальянского телеканала RaiTre один из пассажиров, лайнер налетел на скалы, когда капитан отдыхал в ресторане с двумя очаровательными девушками. Непонятным остается то, почему он откладывал эвакуацию и подал сигнал береговой охране спустя более чем час после аварии, после того как по меньшей мере четыре ее сотрудника пытались связаться с судном.
Wall Street Journal приводит точные временные рамки развития событий. В 9.45 лайнер ударился о подводные скалы у берегов Джилио. Через 20 минут, около 10.05, Скеттино связался с директором по морским операциям компании Costa Crociere, оператора судна, сообщив, что лайнер попал в «пока не установленную чрезвычайную ситуацию». В 10.14 в командовании судна заявили, что у лайнера всего лишь проблемы с электроэнергией, хотя, по данным итальянских чиновников, вода, проникшая через пробоину, уже затапливала машинное отделение. Только в 10.58 был подан сигнал об эвакуации. Причем перед этим береговая охрана получила жалобы пассажиров и несколько раз связалась с командованием судна, пытаясь понять, что там происходит.
В минувший вторник суд тосканского города Гроссето отпустил Скеттино под домашний арест. Отвечая на вопросы судьи, капитан признал, что отклонился от маршрута, для того чтобы поприветствовать гудком коллегу, который находился на острове. В тот момент он как раз говорил с ним по телефону. Скеттино также заявил, что не пользовался навигационной системой, так как прекрасно знал те места. Капитан рассказал судье и как он ошибочно попал в спасательную шлюпку, после того как сломался механизм ее развертывания. «У меня не было намерения бежать. Я просто помогал пассажирам опускать шлюпки на воду», – заявил Скеттино.
Между тем в СМИ попала запись разговора капитана с командиром береговой охраны Грегорио де Фалко, призывавшего Скеттино вернуться на борт.
«Чем вы занимаетесь там, капитан?» – «Я координирую спасательную операцию». – «Что вы там «координируете»? Возвращайтесь на судно! Координируйте операцию на борту. Вы что, отказываетесь?» – «Нет». – «Вы говорите мне, что отказываетесь вернуться на судно? Скажите, по какой причине вы отказываетесь это сделать?» – «Нам мешает спасательная шлюпка». – «Немедленно поднимайтесь на борт, черт возьми! Это приказ», – приводит фрагмент записи телефонного разговора Euronews.
Итальянские СМИ всячески восхваляют де Фалко, в Интернете даже появились предложения купить футболки с надписями «Вернитесь на борт, черт возьми!».
На лайнере оказалось и несколько других героев. Например, барабанщик музыкальной труппы корабля, который числится теперь пропавшим без вести, уступил свое место в шлюпке молодому человеку. Другой пассажир, помогая спастись нескольким людям, сломал ногу.