Полиция задерживает капитана Скеттино.
Фото Reuters
Прерванные накануне спасательные работы на потерпевшем бедствие в ночь на 14 января итальянском лайнере Сosta Сoncordia возобновились вчера. Число пропавших без вести между тем возросло до 29 человек. Владельцы судна обвиняют в трагедии капитана. Итальянские власти тем временем задаются вопросом о наличии угрозы экологической катастрофы.
Жертвами крушения круизного лайнера Costa Concordia, по последним данным, стали 6 человек. Пропавшими без вести числятся 29 человек. Среди них – 14 граждан Германии, 6 итальянцев, 4 француза, 2 американца и 3 гражданина Индии, Перу и Венгрии. Спасатели прикладывают все усилия, чтобы найти их. Водолазы прочесывают судно, однако, по их словам, условия работы внутри лайнера чрезвычайно тяжелые. Коридоры завалены, и по ним трудно пробираться. Представитель местной власти Серджио Ортелли считает, что надежда найти живых есть. «Никогда не знаешь обо всех лабиринтах такого корабля. Воздушные карманы могут позволить людям выжить в течение нескольких дней», – цитирует слова Ортелли BBC. На 13-палубном лайнере длиной 290 метров было 13 баров, 5 ресторанов, 4 бассейна и 500 пассажирских салонов с балконами.
Гигантский лайнер, на борту которого находились 3200 пассажиров и 1023 члена экипажа, пошел ко дну в ночь на 14 января. Судно налетело на подводные скалы близ острова Джилио у побережья Тосканы. Лайнер получил крупную пробоину, накренился и затем практически полностью ушел под воду. Большинству из находившихся на лайнере удалось спастись, несмотря на творившийся во время эвакуации хаос. Выжившие пассажиры рассказывают, что некоторые из них просто прыгали в ледяную воду и плыли к берегу.
Между тем в понедельник из-за плохих погодных условий спасательные работы пришлось временно приостановить. Судно начало смещаться и погружаться в воду. Это вызвало угрозу разлива 2300 т топлива, запасенного для семидневного плавания. Вчера погода несколько улучшилась и работы продолжились.
Итальянский министр охраны окружающей среды Коррадо Клини, впрочем, заявил, что из судна уже вытекает жидкость, однако нет подтверждения, что это топливо. Итальянские власти тем временем считают, что существует реальный риск такого разлива. Клини, передает агентство Reuters, дал владелице лайнера компании Costa Cruises 48 часов, с тем чтобы она могла представить план по откачке горючего из баков, и 10 дней на продумывание того, как они будут убирать лайнер.
Капитан судна Франческо Скеттино, покинувший судно одним из первых, и его старший помощник были задержаны. Владельцы судна обвиняют Скеттино в том, что он преднамеренно подвел лайнер слишком близко к берегу, уклонившись от курса, чтобы показать туристам остров Джилио. Высказываются версии и того, что капитан подошел к берегу, для того чтобы поприветствовать приятеля на острове. В тот момент, когда лайнер проходил мимо Джилио, Скеттино решил немного отойти от курса, дабы поприветствовать сиреной своего знакомого.
Прокуратура, между тем, также считает Скеттино виновным. «Опрометчивый и неосторожный маневр, который сделал капитан Costa Concordia у берегов острова Джилио, непростителен», – приводит слова прокурора Франческо Верузьо Euronews. Капитан тем временем причиной аварии называет неточные карты.