Фото Reuters
Лидер ливанского «Хезболлах» Хассан Насралла отверг обвинения в адрес четырех высокопоставленных членов его движения. Спецтрибунал ООН по Ливану (STL) подозревает их в причастности к убийству премьер-министра Ливана Рафика Харири в 2005 году. Между тем сын покойного премьера, Саад Харири, приветствовал решение Гааги, назвав его «историческим моментом» для всего Ливана.
30 июня Специальный трибунал ООН, занимающийся расследованием убийства премьер-министра Рафика Харири в 2005 году, выдал четыре ордера на арест. Опечатанный обвинительный акт был передан в генеральную прокуратуру Ливана. Личности обвиняемых не разглашаются, однако по сообщениям из страны, аресту подлежат высокопоставленные члены радикальной шиитской группировки «Хезболлах».
Напомним, что Харири и еще 22 человека погибли в результате мощного взрыва в центре Бейрута 14 февраля 2005 года. После его смерти страна вошла в глубокий политический кризис. С одной стороны оказались поддерживаемые Западом партии, входящие в «Коалицию 14 марта», которую возглавил сын убитого премьера Саад Харири, с другой – движения во главе с «Хезболлах», опирающиеся на поддержку Сирии и Ирана. Об этом сообщает РИА Новости.
Выступив в субботу вечером с телевизионным обращением, лидер военизированной ливанской шиитской организации Хассан Насралла отверг все обвинения в адрес своих подопечных и заявил, что решение трибунала равносильно откровенному выпаду в адрес группировки, передает BBC. Он считает, что вердикт был «создан в определенных политических целях», а спецтрибунал является орудием США и Израиля. Лидер движения также добавил, что «каждый из братьев, которых хотят арестовать, известен своей многолетней и благородной борьбой против израильской оккупации» и его организация не позволит арестовать их. Цель Специального трибунала ООН по Ливану, по мнению шейха Насраллы, очернить шиитское движение сопротивления «Хезболлах» и «разжечь межконфессиональную рознь в Ливане, прежде всего, между шиитами и суннитами».
Между тем сын погибшего премьера, Саад Харири, сам некоторое время занимавший пост главы кабинета, назвал предъявление обвинений важнейшим событием для Ливана. «После стольких лет ожидания и борьбы сегодня мы стали свидетелями исторического момента», – заявил Саад Харири.