0
998
Газета В мире Интернет-версия

29.12.2010 00:00:00

Пекин притормозил авторынок

Тэги: китай, автопром


Европейские фондовые биржи вчера отметили падение акций фирм-автопроизводителей. Так рынок прореагировал на решение мэрии столицы КНР Пекина в три раза сократить продажу в городе автомашин. Эта мера принята в целях снижения транспортных проблем в городе, переполненном автотранспортом. Мировые автопроизводители опасаются, что примеру столицы последуют и власти других китайских городов.

Переполох на фондовом рынке и в автобизнесе связан с тем, что европейские автопроизводители, прежде всего немецкие BMW, Volkswagen, Porsche, Daimler, потеряли почти 5% стоимости своих акций, а французская Peugeot – свыше 2%. Это связано с тем, что фирмы преждевременно сделали ставку на растущий китайский рынок. КНР в конце 2009 стала крупнейшим производителем автомашин, а несколько позднее – их самым большим покупателем. Западные фирмы имеют производство в Китае и активно завозят в эту страну свои модели с других заводов.

Теперь автопроизводителям придется считаться с тем, что китайский рынок – «не резиновый». Пример всей стране показала столица. В Пекине с пригородными уездами проживают 22 млн. человек (в том числе 8–9 млн. – мигранты). На них приходится 4,7 млн. автомашин. Это создает такие транспортные и экологические проблемы, с которыми не могут сравниться другие мегаполисы. Разве что Москва.

В Пекине уже построено шесть кольцевых дорог и планируется седьмая. Но они не смогли разгрузить улицы. По оценке ряда китайских архитекторов, это связано с тем, что город застраивался «не на научной основе». В частности, там так же, как и в российской столице, чисто жилые районы отделены от торговых и административных. Между ними всегда большой поток пассажиров.

Проблема транспортных пробок – не единственная для пекинцев. Им приходится жаловаться на плохую экологию – из-за того же автотранспорта и широкого использования каменного угля в отоплении и энергетике. Наблюдаются и перебои в снабжении города водой.

Из всех этих проблем мэрия Пекина первой выбрала все, что связано с автотранспортом. В конце прошлой недели было объявлено, что в будущем году в городе будет выдано лишь 240 тыс. разрешений на покупку автомашин. Это в три раза меньше, чем было продано в текущем году.

В последние дни в автосалонах города был необычайный ажиотаж – многие спешили воспользоваться последней возможностью приобрести машину. Люди интересуются новой схемой покупки разрешений. По слухам, в будущем году они будут продаваться через аукцион. Не исключено, что это приведет к повышению общей стоимости покупки.

Волнуются и производители автомашин в Китае и за рубежом. В КНР целый ряд таких крупных мегаполисов, как Пекин. И они могут пойти по пути столицы и ограничат продажи. Ведь других радикальных путей решения проблемы в условиях Китая не существует. А это, в свою очередь, негативно отражается на состоянии мирового автобизнеса.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
896
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2694
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1838
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1452

Другие новости