Милибэнд объявил о желании стать лидером лейбористов.
Фото Reuters
Премьер Кэмерон создал новый орган в структуре кабинета – Совет национальной безопасности. Основные посты в правительстве заняли консерваторы. Либерал-демократам отдано 20 мест. Тем временем бывший глава МИДа Милибэнд объявил о желании стать лидером лейбористов.
Совет национальной безопасности (СНБ) должен будет координировать работу министерств и агентств соответствующего профиля. В состав СНБ входят старшие министры, военачальники и главы спецслужб. На первом заседании этого органа, прошедшем под председательством Кэмерона, присутствовали зампремьера, лидер либерал-демократов Ник Клег, канцлер Казначейства Джордж Осборн, министр иностранных дел Уильям Хэйг. Обсуждалась обстановка в Афганистане, где у Британии второй по численности после американского воинский контингент, а также другие проблемы безопасности.
Из интервью ВВС нового министра внутренних дел Тересы Мэй видно, что правительство намерено пойти навстречу избирателям, в основном сторонникам тори, и ввести ежегодную квоту на въезд в Британию иммигрантов из стран, не входящих в ЕС. Многие англичане возмущаются «понаехавшими», которые претендуют на социальные блага. С другой стороны, Кэмерон, вероятно, намерен отказаться от введения обязательного удостоверения личности для граждан королевства (внутренних паспортов у них нет). Англичане рассматривают эти удостоверения как посягательство государства на их права и свободы.
Ключевые должности в правительстве отданы консерваторам. Либерал-демократы, как ожидается, займут 20 министерских постов, в основном второго ранга.
Пока партнеры по коалиции демонстрируют единство, но как отмечает New York Times, тори и либерал-демократы придерживаются разных взглядов почти на все. Между тем Британия, чья экономика находится в тяжелом положении, нуждается в сильном руководстве. Главное – навести порядок в финансах и сократить огромный бюджетный дефицит, который пугает инвесторов и порождает сомнения в надежности фунта.
Что касается потенциально самого острого пункта разногласий – реформы избирательной системы, то партнеры согласились на компромиссное решение. Нынешняя мажоритарная система дает преимущество ведущим партиям. А либерал-демократы, за которых проголосовали 23% избирателей, получили лишь 9% мест в Палате общин.
Кэмерон и Клег согласились, что вопрос об изменении существующего порядка определения победителей на выборах будет вынесен на референдум.
Между тем после того как бывший премьер-министр Гордон Браун ушел в отставку с поста лидера Лейбористской партии, ей предстоит выбрать нового руководителя. Первый кандидат уже известен. Это Дэвид Милибэнд, занимавший должность главы МИДа. Обосновывая свои претензии на лидерство, он сказал, что может помочь лейбористам, ушедшим в оппозицию после поражения на выборах, восстановить свои силы и стать катализатором социально-экономических перемен.
Вслед за Милибэндом о пренензиях на лидерство заявят и другие видные деятели лейбористского движения. Лидер выбирается избирательной коллегией. В ней треть голосов принадлежит членам британского парламента и европейского парламента, треть – членам партии, и еще одна треть – тред-юнионам и другим ассоциированным организациям.
Ожидают, что процесс избрания нового лидера партии завершится к концу июля.