Судьбу заводов SAAB американский концерн GM решал совместно с ЦРУ.
Фото Reuters
Руководство голландской фирмы Spyker находилось во время переговоров с General Motors о покупке шведского автозавода Saab под колпаком американской секретной агентуры. Об этом сенсационно сообщает британское агентство Reuters, ссылаясь на главу голландской фирмы Виктора Мюллера.
Продажа предприятия, являвшегося собственностью американского концерна, наконец окончательно оформлена. Вчера об этом объявлено в Стокгольме. GM получит за SAAB наличными и акциями 400 млн. долл. Шведское правительство помогло реализации сделки кредитными гарантиями на аналогичную сумму, только в евро.
Переговоры о продаже собственности обанкротившегося автогиганта GM в шведском Трольхеттане длились много месяцев. Детройт упорно торговался, прерывал переговоры со Spyker, грозил обанкротить завод, выпускающий традиционную шведскую автомарку. Но оказывается, что к сделке непосредственно причастна еще одна сторона – американская тайная служба.
Как подтвердил Виктор Мюллер, согласно условиям договора с GM российский член наблюдательного совета фирмы Spyker Владимир Антонов не может в течение ближайших шести лет участвовать в гешефте с SAAB. Причем, уточняют с его слов DPA, AFP и другие агентства, «против его участия выступило перед GM американское ЦРУ», якобы подозревая российского бизнесмена в «связях с мафией».
По аналогии невольно возникает вопрос: не определяла ли та же служба отказ GM в продаже его европейского филиала Opel российско-канадскому консорциуму Magna–Сбербанк? Но вполне вероятные «оговорки» Лэнгли по этой несостоявшейся сделке пока не всплыли.
Тем временем Детройт все еще не может приступить к реструктуризации Adam Opel GmbH. Финансовая база для этого пока отсутствует, а попытка GM обеспечить ее за счет европейских кредитов встречает серьезные трудности. Прежде всего в Германии.
Владельцы Opel обратились к ФРГ за кредитом в 1,5 млрд. евро, оценив стоимость всей его реструктуризации в 3,3 млрд. евро. Но, как пишет Handelsblatt, в берлинских правительственных кругах полагают, что GM сам обязан оплатить минимум половину требуемой суммы, а не 600 млн., выделяемых в Детройте.
Статс-секретарь гессенского Министерства финансов Томас Шефер (в земле Гессен находятся головные предприятия Opel) заявил, что «вклад GM в реструктуризацию слишком мал и должен быть значительно увеличен». GM должен также предоставить убедительную гарантию того, что европейская кредитная поддержка «не будет использоваться для спонсирования деятельности концерна за пределами Европы». Специальный комитет представителей федерального правительства и федеральных земель составляет сейчас список этих и других дополнительных вопросов, который будет предъявлен GM.