Американский телеканал Си-эн-эн вчера продемонстрировал эксклюзивное интервью Дмитрия Медведева. Вопросы президенту задавал известный американский политолог Фарид Закариа.
Президент Дмитрий Медведев в своих интервью зарубежным СМИ нередко вынужден отвечать на вопрос: кто все-таки управляет страной – он или бывший президент, а ныне председатель правительства Владимир Путин? Обычно Медведев отвечает спокойно. В интервью китайским СМИ он говорил, что тандем работает вполне эффективно: он в должности президента, а Путин – в должности председателя правительства. Также в этом году в беседе с Би-би-си Медведев утверждал: «Я руковожу государством, я глава государства, и на этом основано распределение полномочий. Господин Путин является председателем правительства, это очень сложная, большая работа. Но основные решения от имени государства принимает президент, это очевидная вещь». На этот раз Медведев, похоже, пошел несколько дальше, ответив более эмоционально.
В нашей стране настолько развита бюрократия, что никто даже пальцем не пошевелит, пока Медведев не подпишет бумагу, даже если у кого-то иное мнение на тот счет, кто руководит, сказал президент в беседе с Си-эн-эн. И это должно быть совершенно очевидно для тех, кто пытается разобраться в данном вопросе. Медведев подчеркнул, что в России только один человек определяет внешнюю политику и это он, президент. Все указания и решения принимаются главой государства. Видимо, в подтверждение своих слов Медведев охотно рассуждал по целому ряду внешнеполитических сюжетов, в том числе он говорил о ядерной программе Ирана и об Израиле, а также о своих контактах с президентом США Бараком Обамой.
Из слов российского лидера следует, что ему нравится общаться с американским коллегой. Он, не скрывая гордости, заявил, что в ходе июльского визита хозяина Белого дома в Москву они провели вместе целых восемь часов. Пользуясь случаем, в преддверии новой встречи с Обамой в Нью-Йорке 23 сентября Медведев поблагодарил американского коллегу за его стремление урегулировать многие проблемы и умение выслушать аргументы собеседника.
Из анонсированного Си-эн-эн интервью следует, что позиция Москвы по иранской ядерной программе в целом сохраняется: Тегеран следует убедить сотрудничать с международным сообществом путем стимулов и поощрений. Отвечая на вопрос о возможных поставках российских комплексов С-300 Ирану, Медведев напомнил, что Москва продает только оборонительные системы, а контракты осуществляются в соответствии с международными обязательствами России. Хозяин Кремля признался: представители Израиля заверили его, что не планируют атаковать Иран.
Президент также продолжил развивать темы структурных проблем российской экономики и «категорически неприемлемого» уровня коррупции, которые он затрагивал в своих последних публичных выступлениях. Досталось и «региональным боссам», которые не любят, чтобы о них писали критические статьи. По его мнению, ограничивать свободу прессы бесполезно.