Президент Франции Николя Саркози пригрозил покинуть саммит G20 («Большой двадцатки»), который состоится 24-25 сентября в американском Питтсбурге. К подобному шагу французский лидер обещал прибегнуть в случае, если его коллеги не примут никаких «конкретных решений» по проблеме ограничения размеров бонусов банкирам.
Накануне глава президентской администрации Клод Геан в эфире радиостанции RTL сообщил, что под «конкретными решениями» французский лидер подразумевает регламентацию излишне высоких денежных вознаграждений руководителям банков, стандартизацию международной финансовой отчетности и обеспечение координации действий регулирующих структур различных стран. Геан особенно подчеркнул, что Саркози настроен «крайне решительно» перед предстоящим питтсбургским саммитом.
Видимо, хозяин Елисейского дворца считает, что всему миру пойдет на пользу французский опыт. Напомним, что в конце августа Саркози ввел жесткие ограничения на выплату премиальных топ-менеджерам французских банков, которым отныне по итогам года будет выплачиваться лишь треть стандартной суммы годового бонуса. Остальные две трети будут выплачиваться лишь спустя три года. Как объяснил Саркози, данный временной промежуток требуется, для того, чтобы оценить реальный вклад сотрудника. В случае же если в течение этого времени данный сотрудник не будет приносить банку прибыль, эта часть премиальных ему выплачена не будет. Также Саркози объявил, что данные правила должны быть претворены в жизнь немедленно, в противном случае государство не будет работать с банками, которые их не учтут.
В то же время наблюдатели отмечают, что нынешний французский лидер уже не в первый раз занимает бескомпромиссную позицию в отношении своих коллег по «двадцатке». На предыдущем весеннем саммите, проходившем в Лондоне, Саркози заявил, что не подпишет итоговое коммюнике G20 в случае, если его партнеры не примут решение серьезно усилить госрегулирование в финансовой сфере и не начнут борьбу со странами, в которых создан так называемый «налоговый рай». В тот раз решительная позиция Саркози помогла ему продвинуть свои требования о более жестком контроле за мировой финансовой системой.