Американский журнал Time посвятил довольно объемную статью финалу конкурса «Евровидение-2009» в Москве. Издание хвалит победителя, Александра Рыбака из Норвегии, за то, что у него была «действительно лучшая песня», и он не поражал никого «обнаженной натурой». Критики, отмечает Time, называют «Евровидение» культурным Чернобылем, «шоу хвастливых талантов, в котором кричащая сексапильность имеет большую ценность, нежели музыка». Издание отмечает, что новая система голосования, при которой лучшую песню в каждой стране выбирают как слушатели, так и жюри экспертов, более объективна. Тем не менее, пишет Time, организаторы «Евровидения» не планируют придавать огласке результаты голосования коллегий экспертов в разных странах, и поэтому определить, насколько объективно то или иное жюри затруднительно.
Ироничную статью опубликовала британская The Observer. Газета предлагает проводить соревнования футбольной Лиги чемпионов по принципу «Евровидения». The Observer считает, что каждая футбольная сборная должна провести тайный конкурс караоке и определить, какой игрок будет представлять ее. Или, если затея не удастся, выбирать представителя страны так же, как выбирают футболиста года. Футболисты из богатых стран (Англии, Италии, Испании, Франции, Германии) будут попадать в финал автоматически, остальные - соревноваться в полуфиналах. Каждый игрок подготовит заявочный видеоклип и выйдет на сцену, чтобы ответить на несколько вопросов ведущего. А вся Европа будет голосовать, отправлять смс-сообщения на нужный номер.
В схожем ключе шутит The Sunday Times. Газета отмечает, что британцы практически не следят за деятельностью Европейского парламента и не очень интересуются грядущими выборами в ЕП. The Sunday Times полагает, что европейским политикам нужно учиться у «Евровидения», чтобы привлечь аудиторию. «Оденьте бельгийца или латыша в яркий костюм и заставьте петь две минуты, и все внимание будет приковано к ним», - пишет газета.
The Observer также считает слишком амбициозным со стороны британской участницы конкурса Джейд Ивен назвать песню «It’s my time» (буквально: «Настал мой час»). Газета напоминает, что Британия не выигрывала «Евровидение» с 1997 года, и «ее час в этом году явно не настал». Издание отмечает, что Александр Рыбак, выигравший конкурс, написал песню сам и не прибегал к услугам Эндрю Ллойда Уэббера, который «аккомпанировал Джейд за фортепиано в духе Элтона Джона». The Observer также посвятила значительный фрагмент своей статьи о «Евровидении-2009» анализу высказываний британского ведущего Грэма Нортона, комментировавшего шоу для «Би-би-си». В частности, Нортон, как пишет издание, комментируя выступление Анастасии Приходько, намекал на то, что она пробилась на конкурс в последний момент чуть ли не благодаря «отцу-миллиардеру».
Le Monde приводит слова ученого Гонсало Торреса из будапештского Университета Центральной Европы, который объясняет популярность «Евровидения» тем, что европейские государства превратили этот музыкальный конкурс в арену политических дебатов. Отсюда, объясняет Торрес, появление настоящих политических блоков, которые проявляют себя во время голосования: скандинавско-балтийского, славянского, балканского.