Газета The New York Times пишет сегодня о занятном инциденте в Сочи – о неожиданной встрече кандидата в мэры города от «Единой России» Анатолия Пахомова и оппозиционного политика Гарри Каспарова. Пахомов, пишет издание, посетил мероприятие, приуроченное ко Дню памяти геноцида армян, выступил с речью и уступил было место на сцене девочкам с заученными стихами, как у микрофона материализовался знаменитый гроссмейстер. Каспаров обличал Кремль, КГБ, утверждал, что советская власть поддерживала Турцию, устроившую геноцид армян, расписывался в любви к армянскому народу. Пахомов, отмечает The New York Times, слушал оппозиционера с кислым выражением лица. Каспарова пытались прервать после 2 минут выступления, но публика требовала продолжения речи. По мнению зрителей, сочувствующих Каспарову, гроссмейстер поставил власти шах и мат.
Британская The Guardian, в свою очередь, сообщает о готовности оппозиции опротестовать итоги выборов в Сочи. Газета цитирует кандидата от коммунистов Юрия Дзаганию, который говорит следующее: «Это были ненастоящие выборы. Это назначение кремлевского кандидата при незначительном местном голосовании».
Интересную историю о политической жизни в России рассказывает сегодня The Washington Post. Выясняется, что 23-летний питерский единоросс Антон Чумаченко, победивший на недавних выборах в законодательное собрание города, признал┘ несправедливость своей победы. Изначально, проанализировав сообщений наблюдателей на избирательных участках, Чумаченко пришел к выводу, что уступил в гонке за мандатом кандидату от партии «Яблоко» Борису Вишневскому. Однако наутро выяснилось, что Чумаченко все-таки обошел Вишневского. После того, как были оглашены итоги выборов, молодой единорос написал официальное письмо, в котором указывал на факт фальсификации. «Я не хочу начинать свою политическую карьеру с циничного попрания прав, законов и морали», - заявил Чумаченко.
The Times пишет о рисках, которые несет в себе сокращение ядерных вооружений со стороны России и США. Первая проблема, отмечает издание, будет заключаться в обеспечении большей открытости со стороны российского ОПК и Министерства обороны РФ, так как предполагаемое сокращение вооружений до 1,5 тыс. боеголовок необходимо верифицировать. Вторая проблема: по качеству ракет-носителей Россия существенно отстает от США. Третья проблема: сокращение ядерных вооружений со стороны двух крупнейших сверхдержав даст преимущества Китаю.