Иран запустил во вторник на орбиту первый космический спутник собственного производства "Омид".
Фото Reuters.
Иран запустил во вторник на орбиту первый космический спутник собственного производства «Омид». В то же время в КНДР зафиксирована подготовка к испытаниям ракеты «Тэпходон-2», которая может достичь части территории США – Аляски и Гавайев. По оценке экспертов, обе страны спешат «произвести эффект» на своих оппонентов, прежде всего США, и тем самым играют на руку сторонникам размещения элементов ПРО в Европе и на Дальнем Востоке, чему, в свою очередь, противится Россия.
По сообщению иранского государственного телевидения, первый иранский спутник был успешно выведен на орбиту иранской же ракетой «Сафир». «Присутствие Ирана в космосе, направленное на укрепление мира и справедливости, отныне официально записано в истории», – заявил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад.
В тот же день из Японии и Южной Кореи поступили сообщения о подготовке в КНДР к запуску баллистической ракеты «Тэпходон-2». По данным властей этих стран, с предприятия в КНДР, где предположительно проводится сборка ракет, выехал поезд с громоздким грузом в направлении нового испытательного полигона на западном побережье страны. Ракета такого типа, самая крупная в Северной Корее, была запущена в июле 2006 года и взорвалась через несколько секунд полета. По оценке японских источников, на дальнейшую подготовку к старту такой ракеты может уйти один-два месяца, а сама ракета потенциально способна долететь до Аляски и Гавайев.
По мнению руководителя Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александра Жебина, для руководства Ирана и КНДР весьма важно продемонстрировать успехи в развитии ракетных технологий и тем самым подтолкнуть своих собеседников на текущих, а также возможных переговорах, прежде всего США, на более уважительное отношение к ним и существенные уступки. В частности, похоже, что Пхеньян намерен поставить вопрос об ограничении ракетно-ядерных вооружений в соседних странах.
Вместе с тем Жебин предостерег от преувеличения военного значения названных мероприятий. По его словам, такая ракета, как созданная в КНДР «Тэпходон-2», еще по-настоящему не отработана и не прошла всех необходимых испытаний. На это может уйти весьма большой срок. Он отметил также, что большинство иностранных военных специалистов не считают, что в КНДР создана ядерная боеголовка для баллистических ракет, хотя эта страна и назвала себя ядерной державой.
Однако, как отметил эксперт, в Пентагоне уже исходят из того, что Пхеньян обладает таким оружием. Там ссылаются на северокорейскую ракетную программу в обоснование системы ПРО, создаваемой США совместно с Японией на Дальнем Востоке.