Фото Reuters
По данным источников в больницах и службы скорой помощи (МАДА), 16 декабря около 15:00 по местному времени на трассе № 12 Мицпе-Рамон - Эйлат в ДТП разбился туристический автобус - погибли 25 человек, из них 24 - граждане России. Пассажиры автобуса, получившие травмы различной степени тяжести, госпитализированы в крупные медицинские центры страны.
Автобус FV6709 перевернулся по дороге из эйлатского аэропорта Увда в Эйлат. Перевозку российских туристов организовала туристическая компания "Травеллюкс". В то время как автобус, переворачиваясь, летел в пропасть, пассажиров просто выбрасывало из разбившихся окон. Об этом рассказывают очевидцы этой страшной автокатастрофы и пострадавшие, которые чудом остались живы. В автобусе находились сотрудники санкт-петербургских туристических агентств, прибывшие в Израиль в рамках ознакомительного тура по стране, а также члены их семей. Это был их самый первый час пребывания на Святой земле.
Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС) России опубликовало на своем официальном сайте списки 49 пассажиров автобуса, потерпевшего крушение.
Сайт Newsru публикует предварительный список имен выживших пассажиров разбившегося автобуса.
В среду утром в Израиль прибудут родственники россиян, погибших и получивших ранения в результате автокатастрофы под Эйлатом. Не у всех из них есть действующие загранпаспорта, у некоторых выездных документов нет вовсе. Российская сторона надеется на понимание израильских властей в вопросе прибытия родственников погибших для опознания даже без документов.
Министр транспорта Шауль Мофаз посетил место автокатастрофы и выслушал доклады экспертов, работающих на месте аварии. По его словам, причиной катастрофы стало лихачество и хулиганское поведение водителя автобуса. На крайне опасной трассе он предпринял запрещенный обгон своего коллеги, который вел автобус с российскими туристами впереди него, однако не справился с управлением, в результате чего автобус проломил металлическое заграждение и рухнул в обрыв с высоты 60-70 метров.
Однако представители полиции считают, что министр делает поспешные выводы, ведь расследование еще не закончено.
Как сообщает сайт News1, причиной жуткой аварии под Эйлатом мог стать спор между водителями двух автобусов. Каждый из них хотел первым приехать к блок-посту и не хотел уступать дорогу другому. Попытка обгона на опаснейшем участке и стала роковой. Однако Рами Вазана, водитель второго автобуса, уверял в интервью армейской радиостанции "Галей ЦАХАЛ", что никакого спора между ними не было: "Я не говорю по-русски. Он просто все время пытался меня обогнать, не соблюдал дистанцию и психовал. Я не пытался мешать ему при обгоне - трасса очень опасная".
39-летний Эдуард Галфонд, "русский" водитель разбившегося автобуса, которого подозревают в том, что он является виновником катастрофы, получил легкие травмы, однако находится в тяжелой депрессии. Он госпитализирован в больнице "Бейлинсон" в Петах-Тикве.
Эдуард побеседовал с корреспондентом 10 канала израильского ТВ, пишет IzRus. Он заявил, что ехал не более 70 км/час (по утверждению таксиста, свидетеля аварии, дорога здесь узкая и извилистая). Водитель также добавил, что после трагедии пытался помочь людям до приезда спасателей. Выясняется, что в его пассиве - 22 нарушения ПДД. Между тем, это был один из самых опытных водителей кооператива, работающего с турагентством TravelLux. Его стаж - свыше 15 лет. Сейчас ведется расследование причин трагедии.
По мнению подполковника полиции Меира Ора, до сих пор неясно, каков водительский стаж предполагаемого виновника аварии. «Это существенно, ведь если он водил автобус 20 лет, то 22 нарушения – это допустимое количество». Не исключено, что против водителя будет заведено дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Если же будет доказано, что он был чрезмерно «неосторожен», то его могут обвинить и по более суровой статье.
В спасательной операции участвовали военнослужащие спецназа-669 израильской армии, как срочники, так и резервисты, которые одними из первых прибыли на вертолетах к месту Эйлатской трагедии. Спецназ-669, спасательное подразделение ВВС ЦАХАЛа – одно из четырех элитных частей израильской армии. Оно специализируется на проведении спасательных операций и оказанию первой медицинской помощи, как военнослужащим, так и гражданским лицам, особенно в труднодоступных районах.
Двое из 18 пострадавших туроператов, привезенных в центральные больницы, были доставлены на вертолете в реанимацию в больницу Адасса Эйн-Керем, сегодня будет решаться вопрос, будет ли сделана операция для одного из них. Остальные пострадавшие были доставлены военным самолетом на базу в Лоде, оттуда – в больницу «Шива».
Эйлатская трагедия может нивелировать эффект широкомасштабной рекламной кампании, проводимой в России израильским Министерством туризма. Россиян убеждали, что отдых в Израиле – куда более безопасен, чем, например, в соседнем Египте. Теперь этот довод звучит уже не так убедительно┘ "Нас сглазили", - с горечью заявила в интервью порталу IzRus глава представительства министерства туризма Израиля в России и СНГ Нета Пелег-Брискин. Она отметила высокий профессионализм и оперативность спасательных служб: "по крайне мере с этой стороны мы выглядим весьма достойно".
Из России, помимо самолетов с родственниками погибших и раненых, прибудет самолет МЧС РФ, который доставит в Эйлат мобильный госпиталь и врачей. По словам заместителя посла РФ в Израиле Анатолия Юркова, пострадавшие в автокатастрофе останутся в Израиле вместе со своими близкими до тех пор, пока их состояние здоровья не позволит им вернуться в Россию. В настоящее время пребывание в Израиле родственников пострадавших финансирует МЧС России и компания TravelLux.
Список "горячих телефонов" в Израиле:
- Телефон службы МАДА для справок на русском языке: 03-7344013. При звонках из-за границы следует набирать номер 972-3-7344013
- Министерство туризма - 02- 6664358 (972-2-6664358), 02-6664499
- Телефоны посольства РФ в Израиле: 03-5226744, 03-5226736.