Мохамеда Али Харрата подозревают в терроризме.
Фото с сайта www.interpol.int
В Великобритании разразился скандал вокруг личности проживающего в этой стране Мохамеда Али Харрата. Этот 45-летний уроженец Туниса возглавляет в туманном Альбионе Исламский телеканал, а также помогает Скотленд-Ярду бороться с исламским экстремизмом и терроризмом. Как выяснили британские журналисты, Харрат несколько лет разыскивается Интерполом.
Лондонская Times опубликовала вчера заметку о Мохамеде Али Харрате. По данным газеты, он с 1992 года разыскивается Интерполом за связи с организацией, подозреваемой в причастности к терроризму. Речь идет об Исламском фронте Туниса (FIT) – организации, которую основал Харрат. В Тунисе Харрата заочно осудили на 56 лет тюрьмы по нескольким «уголовным и связанным с террористической деятельностью» обвинениям. В североафриканском государстве FIT подозревают в намерении создать исламское государство путем революционной вооруженной борьбы. Пикантность ситуации заключается в том, что Харрат выступает советником отдела Скотленд-Ярда по контактам с мусульманами. И получает за свое содействие хорошие отзывы.
В опубликованном на сайте Интерпола «красном уведомлении», с которым ознакомился корреспондент «НГ», сообщается, что ордер на арест Харрата был выдан Тунисом. Харрат обвиняется в подделке денежных знаков, преступлениях с использованием оружия и взрывчатых веществ, а также в терроризме. Тем, кто что-либо знает о местонахождении Харрата, рекомендуется связаться с местным отделением полиции или генеральным секретариатом Интерпола.
По данным Times, которая ссылается на источники в Тунисе, господин Харрат в 1991 году отправился в Пакистан, где координировал военную подготовку своих последователей. Утверждается также, что в том же 1991-м этот тунисец встречался с Усамой бен Ладеном.
Сам Харрат виновным себя не признает и связи с бен Ладеном или «Талибаном» отрицает. Он действительно причастен к созданию Исламского фронта Туниса в 1986 году, однако утверждает, что организация использовала мирные, ненасильственные меры борьбы с однопартийной системой в Тунисе. В то же время, по его мнению, «революция необязательно является грязным словом... и нет ничего плохого или криминального в попытке создания исламского государства». Господин Харрат отвергает и обвинения в адрес своего детища, которые выдвигались во Франции. Там FIT подозревали в формировании подпольной вооруженной сети.
Интересно, что в Великобритании проблем с законом у советника Скотленд-Ярда нет. При этом Харрат остается в списке разыскиваемых Интерполом лиц. Его теоретически должны задержать и экстрадировать в Тунис. В 1997 году заполучить Харрата тунисским властям не удалось: в экстрадиции по запросу им отказали в Великобритании. По словам адвокатов Харрата, британские правоохранительные структуры проинформировали их клиента: в Лондоне не считают, что он представляет угрозу подданным ее величества.
Более того, Роберт Ламберт, бывший руководитель отдела Скотленд-Ярда, отвечающего за контакты с мусульманами, заявил, что Харрат внес «ключевой вклад в усилия (полиции. – «НГ») по ликвидации пагубного влияния «Аль-Каиды» в Великобритании».