0
714
Газета В мире Интернет-версия

21.11.2008 00:00:00

Бесконечная вахта в Аденском заливе

Тэги: вмф, пираты, сомали


Вчера стало известно, что в связи с резким ростом числа пиратских нападений корабли российского ВМФ будут присутствовать в районе Африканского Рога на регулярной основе. Между тем вопрос борьбы с пиратством вновь выносится на рассмотрение Совета Безопасности ООН.

Главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что обстановка в районе Африканского Рога требует постоянного присутствия российских боевых кораблей. По его словам, «после «Неустрашимого» в этот район будут направляться корабли и других флотов ВМФ России». В среду на борту «Неустрашимого» состоялась встреча командира соединения кораблей Балтийского флота Олега Гуринова с командующим ВМС Франции в Индийском океане Жераром Валленом, в ходе которой обсуждалась координация действий по борьбе с пиратами.

У берегов Сомали сейчас находятся два французских фрегата, которые действуют при поддержке авиации с базы в Джибути.

По сообщениям некоторых российских СМИ, в военном ведомстве прорабатывается вопрос об организации сопровождения кораблями ВМФ судов других стран на коммерческой основе. Источник в ВМФ рассказал журналистам, что с просьбами такого рода к России уже обратились несколько стран.

В Международном морском бюро корреспонденту «НГ» заявили, что приветствуют намерение российского ВМФ продолжать борьбу с пиратами у побережья Сомали. По словам представителя бюро, ситуация в этом районе полностью вышла из-под контроля, а у прибрежных государств в этой части мира нет ресурсов, чтобы разгромить пиратов, поэтому необходимо как можно более интенсивное вмешательство держав с сильными военно-морскими флотами.

С конца октября в Аденском заливе по инициативе Европейского союза уже действует система защиты торговых судов, осуществление которой возложено на французских военных моряков. Как рассказал «НГ» представитель штаба командующего ВМС Франции в Индийском океане, сопровождение осуществляется бесплатно, но только четыре раза в месяц (дважды – с запада на восток и дважды – в обратном направлении) по предварительной заявке. «Патрульный корабль в одиночку может обеспечить безопасность только четырех судов и только в очень ограниченном районе, а пиратам достаточно 15 минут, чтобы атаковать торговое судно. У нас нет возможности контролировать весь транспортный коридор в Аденском заливе. Поэтому самый эффективный способ противодействия – персональное сопровождение судов, когда на них по специальному соглашению с судовладельцем размещается группа морских коммандос», – пояснил собеседник «НГ». По его словам, военный корабль может одномоментно выделить только две такие команды. «Другие суда могут присоединиться к конвою, но без коммандос на борту их безопасность гарантировать нельзя. Приоритет в пользовании персональной защитой имеют суда Франции и стран ЕС, затем суда, представляющие ценность для Европы, и если остается место, остальные иностранные суда. Всего в течение ноября планируется обеспечить сопровождение 16 судов», – добавил офицер.

Наблюдатели отмечают, что, учитывая ограниченные возможности международных сил по эскортированию торговых судов, этой меры вряд ли будет достаточно для обеспечения безопасности в районе, через который в год проходят 20 тыс. кораблей. Так что рано или поздно в повестке дня окажется не просто патрулирование морских трасс, а принятие превентивных мер для устранения пиратской угрозы как таковой.

Между тем продолжаются международные консультации по борьбе с пиратством. Вчера Совет Безопасности ООН на плановом заседании рассмотрел ситуацию с резким ростом активности пиратов. В преддверии заседания Великобритания выступила с проектом резолюции об ужесточении санкций в отношении пиратов, а также о введении эмбарго на поставки оружия, военного оборудования и техники лицам и организациям, связанным с пиратами, и замораживании их счетов.

В среду в штаб-квартире ООН был распространен доклад генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, в котором говорится, что сомалийские пираты с начала 2008 года получили в виде выкупа за захваченные суда от 25 до 30 млн. долл. Ныне в плену у морских разбойников еще остается 17 кораблей. В качестве главной причины процветания пиратского бизнеса в Сомали Пан Ги Мун назвал бедственное экономическое положение страны, которая полтора десятка лет находится в состоянии гражданской войны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1890
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1191
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
879
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1171

Другие новости