Живописные шедевры, украденные 10 февраля из коллекции Художественного Фонда Эмиля Бюрле, обнаружены в ночь на вторник в автомобиле, припаркованном на стоянке психиатрической клиники в Цюрихе, в нескольких сотнях метров от музея, пишет во вторник газета The Guardian с ссылкой на швейцарские СМИ.
Местная радиостанция «24» сообщила, что нашел картины в незапертом автомобиле кто-то из обслуживающего персонала психиатрической больницы, передает информагентство Ynet. При этом утверждается, что СМИ Швейцарии сообщают о том, что найдены 3 из 4-х похищенных полотен. Сайт Walla со ссылкой на агентство Reuters передает, что нашли 2 из 4-х картин - кисти Ван Гога и Клода Моне.
Официально представители полиции Швейцарии пока не подтвердили, но и не опровергли информацию об обнаружении картин. Представитель полиции, Джудит Ходл, лишь подтвердила, что в связи с найденной на стоянке подозрительной машиной, участок был огорожен и запрещен для входа. Она отказалась ответить на вопрос, связана ли эта «находка» с ограблением 10 февраля. По данным местного телеканала TeleZuri, на автомобильной стоянке в ночь на вторник работали полицейские, не допустившие представителей СМИ за оцепление. Телеканал процитировал одного из свидетелей, который видел, как картины погрузили в полицейскую машину и увезли.
Беспрецедентное ограбление произошло 10 февраля, незадолго до закрытия известного частного музея в Цюрихе - Худфонда Эмиля Бюрле. В помещение галереи ворвались трое вооруженных людей в масках и забрали четыре живописных шедевра: "Маки в окрестностях Ветея" Клода Моне (1879), "Мальчик в красном жилете" Поля Сезанна (1888), "Граф Лепик с дочерьми" Эдгара Дега (1871) и "Цветущая ветка каштана" Винсента Ван Гога (1890). Это похищение уже назвали «кражей века»: стоимость похищенных полотен оценивается в 164 миллиона долларов (180 миллионов швейцарских франков).
По мнению ряда специалистов, картины не были украдены «на заказ», потому что они висели одна за другой, в ряд, и воры, судя по всему, просто хватали то, что могли украсть как можно быстрее, включая самую ценную работу музея – «Мальчик в красном жилете» Поля Сезанна. С другой стороны, очевидно, что картины невозможно продать на открытом рынке. Поэтому эксперты полагали, что работы либо будут очень быстро возвращены полицией, либо совсем «исчезнут» на долгие годы.