0
2232
Газета В мире Интернет-версия

06.02.2008 00:00:00

Поезд вместо самолёта

Тэги: железная дорога, франция, ржд


железная дорога, франция, ржд

5 февраля в городе Ля-Рошель президент Франции Николя Саркози в качестве почетного гостя присутствовал на презентации концепт-модели нового скоростного поезда AGV (Automotrice Grande Vitesse – высокоскоростной поезд c ведущими вагонами), который в скором времени придет на смену знаменитым поездам TGV от компании «Альстом» (Alstom). Помимо Саркози на презентации присутствовали представители крупнейших железнодорожных компаний из Франции, Германии, Италии и России.

Присутствие президента Республики на этом мероприятии было не случайно. Когда в 2004 году компания «Альстом» испытывала серьезные финансовые трудности, Саркози, будучи министром финансов, вмешался в ситуацию и помог крупному инженерному предприятию преодолеть кризис. Одной из причин трудностей «Альстома» оказалась перенасыщенность французского рынка скоростными поездами, а львиную долю прибыли фирма получала именно от реализации и эксплуатации скоростных электропоездов. «Нам нужен этот поезд, потому что мы должны понимать, что рынок скоростных электропоездов имеет тенденцию к развитию», - сказал председатель компании-производителя Патрик Крон (Patrick Kron). Первый контракт на поставку 25 поездов общей стоимостью 1,5 миллиарда евро уже заключен с новым итальянским перевозчиком компанией Nuovo Transporto Viaggiatori (NTV). Начало эксплуатации запланировано на 2011 год. А в 2014 году и сама Франция планирует выводить новые поезда на свои маршруты.

По имению экспертов, «Альстом» разработкой и пуском нового скоростного поезда нанесет удар по конкурентам из немецкого «Сименса» и канадской «Бомбардье». «Сименс» выпускает поезда ICЕ (Inter-City Express) преимущественно для германских железных дорог, а «Бомбардье» продвигает свой поезд «Зефиро» (Zefiro). Агентство AFP со ссылкой на немецкую прессу говорит о том, что «Альстом» вполне может «повоевать» на родном поле «Сименса» и развить контакты с государственным немецким перевозчиком «Deutsche Bahn». Пока что и ICE и японский скоростной поезд «Синкансен» (Shinkansen) проигрывают в скорости даже «старенькому» TGV, на одной из модификации которого в прошлом году был установлен официальный мировой рекорд скорости для поездов - 575 км/ч. «Дэйли Телеграф» для интересующихся отмечает, что состав «Евростар», который курсирует между Парижем и Лондоном через туннель под Ла-Маншем не планируется заменять в ближайшие 10 лет.

Новый поезд AGV строится исключительно компанией «Альстом», тогда как его предшественник (TGV) создавался совместно с национальным железнодорожным перевозчиком – компанией SNCF. В новом проекте французские инженеры отказались от тяговых локомотивов впереди и сзади состава и сделали все вагоны ведущими. Это, наряду с применением новейших технологий, позволило увеличить крейсерскую скорость поезда до 360 км/час вместо 320 у TGV.

Глядя на достижения французских инженеров и на то, как развивается скоростное сообщение в Европе, становится даже завидно. К сожалению, мы в свое время упустили тенденцию развития скоростного ж/д сообщения, ставя на слишком долгую доработку и ввод в строй уже давно устаревшего ЭР-200, или на так и не родившегося «Сокола». Теперь же «Сименс» нам поможет. И «Альстом». Переговоры с «Сименсом» идут уже довольно давно и теперь, похоже, мы скоро получим поезда Velaro Rus. Для организации скоростного движения РЖД выбрала 21 направление. И выяснилось, что при нынешнем состоянии трасс, даже если целиком поменять рельсы, для поездов Siemens подходит всего два маршрута: Москва–Петербург и Москва–Нижний Новгород. РЖД закупает у Siemens восемь поездов с поставкой, начиная с 2008 г. Поезда производятся полностью в Германии. Стоимость контракта составила 2 76 млн. евро. Высокоскоростной поезд Velaro Rus создан на базе эксплуатируемого в Европе ICE3. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на широкую колею и специально приспособлен для технических и климатических условий эксплуатации в России. 330 км/ч – быстро и здорово, но┘ поезда не будут ездить так быстро. На питерском направлении Velaro сможет разгоняться только до 250 км/ч, а на нижегородском до 160.

На международном направлении Санкт-Петербург –Хельсинки РЖД планирует использовать продукцию «Альстома». Эта компания совместно с Oy Karelian Trains Ltd. (СП РЖД и Финских железных дорог) подписали соглашение о поставке скоростного подвижного состава. Согласно договору Alstom произведет четыре скоростных электропоезда маятникового типа с максимальной скоростью 220 км/ч, движение которых начнется в 2010 году. Ко всему прочему, в «Альстоме» очень заинтересованы в российском рынке скоростных поездов, поскольку, как уже говорилось, местный (французский) рынок уже освоен.

Посчитано, что при нынешних темпах роста скорости пассажирских поездов в России для того чтобы догнать Францию по скорости передвижения по железной дороге потребуется 16,009 трлн. руб. (примерно 59,8% российского ВВП за прошлый год – 26,78 трлн. руб.). Однако РЖД сравняется по скорости с TGV не раньше чем через 218 лет – в 2225 году.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1680
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1045
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
759
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1037

Другие новости