Поезд "Orient Express"
Идея размещать жильцов в вагонах поездов, поставленных на прикол в каком-нибудь живописном тупике, не нова. А поезда-отели, которые продолжают бегать по рельсам, вообще считаются за рубежом одним из дорогих и оригинальных видов отдыха. Тут даже Россия не отстала от «планеты всей». Кто постарше, вероятно, помнит, что существовали так называемые туристические поезда, которые курсировали по выбранному маршруту, останавливаясь в разных городах на несколько дней. Замечательная идея была превращена в Советском Союзе в один из самых дешевых и непопулярных видов туризма. Обычные зеленые купейные вагоны, не оборудованные специально для длительного проживания, загонялись на стоянках в далекие тупики сортировочных станций. А в пути туристический поезд больше стоял, чем ехал, пропуская рейсовые поезда. Лично у меня поездка на турпоезде оставила самые мрачные воспоминания.
Другое дело – там, то есть, за границей. Владельцы туристических поездов постарались сделать все, чтобы путешественник, выкладывающий кругленькую сумму за поездку, не беспокоился о быте и интересном времяпровождении. Наиболее известными, фешенебельными, комфортабельными и дорогими экскурсионными поездами обладает известная компания «Orient Express». Как вам, например, маршрут Париж – Будапешт – Бухарест – Стамбул на поезде «Venus Simplon»? На шестидневную поездку через все Европу с выездом в Турцию вам придется выложить 7690 долларов. А поезд ⌠Royal Scotsmen■ покатает вас по Шотландии «всего» за 6250 долларов с национальным шотландским колоритом, посещением замков и прослушиванием композиций на шотландской волынке. Несколько десятков маршрутов по Европе, Азии и Латинской Америке позволят вам посмотреть мир из окна вагона комфортабельного поезда и освободят вас от денежных излишков самым шикарным образом.
Отдых в поездах на приколе стоит гораздо дешевле. Оно и понятно: не надо платить за проезд. Гостиничных поездов, стоящих, как "наш бронепоезд", "на запасном пути", достаточно много и география тоже довольно обширна. В США на Аляске стоит «Aurora Express» в полном составе с локомотивом. Судя по фото, вагоны и тепловоз годов, вероятно, семидесятых. Однако владельцы говорят, что номера-купе отделаны в историческом стиле XIX века. В штате Миннесота на приколе покоится очаровательный «товарняк», также приспособленный под гостиницу для вполне комфортного проживания. Называется это чудо «Northern Rail Train Car Hotel».
Самый, на мой взгляд, оригинальный железнодорожный отельчик оборудовали голландцы в салоне трамвая. Два предприимчивых человека взяли два списанных с маршрутов городских трамвая, и у них получилось четыре гостиничных номера со всеми удобствами. Отделаны номера, соответственно, по-французски, по-итальянски, по-английски и по-американски. Все это великолепие хозяева назвали «Controversy Tram Hotel».