Акции протеста во Франции не идут на убыль. Более того, к бастующим транспортникам присоединились государственные служащие, добавив проблем своим согражданам и правительству. Однако власти, похоже, не собираются сдавать позиции.
Сегодня к забастовке присоединились авиадиспетчеры, что сделало передвижение по стране, въезд и выезд из нее еще более проблемным. Врачи также поддержали акцию протеста, в результате чего медицинские учреждения работают в рамках необходимого минимума. Почтовая и налоговая службы, учителя школ и другие сотрудники государственных учреждений тоже не вышли на работу. Среди требований бастующих – повышение заработной платы и отмены планов правительства понизить уровень государственного жалования.
- Месяц забастовок (НГ 15.11.2007): На метрополитене ходит каждый четвертый поезд (вместо каждого десятого, как пугали профсоюзы). Курсирует лишь 15% автобусов, которые, впрочем, не являются основным транспортом в Париже.
«Забастовочно активные» студенты не упустили возможность попротестовать. Занятия более чем в сорока ВУЗах страны были сорваны. Студенты протестуют против запрета для ВУЗов привлекать внебюджетные средства. А судьи, которые тоже решили выдвинуть свои требования, выступают против закрытия местных судов. Заодно во вторник во Франции не вышли многие газеты и журналы: печатники и распространители тоже решили воспользоваться забастовкой и, не являясь госслужащими, выдвинуть работодателям свои требования.
Забастовка на железных дорогах Франции, длящаяся уже седьмой день, заставляет парижан добираться до мест назначения, сражаясь за возможность проехать в пригородном поезде или метро. Профсоюзы настаивают на том, чтобы власти отказались от планов ликвидации особого режима пенсий, который существовал для ряда категорий работников госпредприятий в течение многих десятилетий и позволял им раньше других выходить на пенсию с меньшей выслугой лет. Этими льготами пользовались, прежде всего, работники государственных железных дорог, парижского транспорта, энергетики и моряки.
Совокупный ущерб, нанесенный всеобщей забастовкой, на сегодняшний день составил от 300 до 400 млн. евро. Правительство готово вступить в переговоры только после того, как бастующие снова выйдут на работу. Не корректируя основную линию пенсионной реформы, французские власти предложили другие виды стимулирования. В частности, государственная железнодорожная компания SNCF предложила профсоюзу финансовый пакет на сумму в 90 млн. евро в год.
Судя по сообщениям с информационных лент, может сложиться впечатление, что бастует буквально вся Франция. Однако обозреватели отмечают, что большинство населения не выражают солидарности с забастовщиками. Более того, люди очень раздражены создавшимся положением и, тем не менее, их симпатии находятся не на стороне бастующих.
Забастовка на железных дорогах Германии хоть и прекратилась в субботу, но конфликт там отнюдь не исчерпан. Глава профсоюза железнодорожников Клаус Весельски заявил, что если корпорация "Германские железные дороги" не сформулирует новое предложение об оплате труда,═забастовки начнутся вновь, и инцидент может продлиться до Рождества.