0
574
Газета В мире Интернет-версия

02.11.2007 00:00:00

Прерванные полеты «Люфтганзы-Карго»


Правительственные ведомства и бизнес ФРГ возмущаются отказом России разрешить полеты немецких грузовых самолетов через российское воздушное пространство. По их мнению, внезапное решение Москвы нанесет вред не только германской авиакомпании, но долгосрочным интересам российского бизнеса.

С воскресенья Lufthansa Cargo, дочернее предприятие немецкой авиакомпании Lufthansa, потеряло право перелётов над российской территорией. Теперь грузовые перевозки из Германии в страны Азии – в том числе в японскую и китайскую столицы – осуществляются в обход России. Время пути немецких самолетов, делающих промежуточную дозаправку в казахской Астане, удлинилось на три часа. В результате самолёты прибывают в конечный пункт с большим опозданием, что нарушает договорные обязательства авиакомпании.

В рамках допустимых ответных мер германское Ведомство воздушного сообщения поначалу запретило полёты грузовых самолётов «Аэрофлота» над территорией Германии, однако позднее, как сообщил «НГ» представитель министерства транспорта ФРГ, этот запрет был снят.

По словам представителя авиакомпании Петера Шнекенляйтнера, она столкнулась с удорожанием перевозок из-за возросшего потребления авиационного горючего. Так как еженедельно над российской территорией в направлении Астаны пролетали 49 самолетов MD 11, каждая грузоподъёмностью в 85 тонн, потери для немецкого предприятия весьма ощутимы.

По данным немецкой стороны, внезапный запрет вызван намерением России ввести новую структуру финансовых пошлин за перелёты над российской территорией. При этом выбор времени для этого объяснен переходом с летнего на зимний план перевозок с 28 октября. Однако компания опровергает выдвинутые российской стороной обвинения в том, что плата пошлин производилась ею не в полном объёме. Она также опровергает утверждения будто заявление на продление договора о праве перелёта было подано несвоевременно. «С нашей стороны были соблюдены все формальности. Поэтому мы не можем найти объяснение сложившейся ситуации», – заявил «НГ» представитель фирмы. Он также высказал надежду на скорое урегулирование ситуации на уровне правительств двух стран.

В ответ на вопросы «НГ» представитель германского минтранспорта сослался на обещание президента РФ Владимира Путина, высказанное во время саммита Россия-ЕС, в скором времени вообще отменить пошлины на перелёт российской территории. «Однако отмены не только не последовало, но мы столкнулись с новыми проблемами», – посетовал немецкий чиновник.

Пресс-секретарь германского Министерства транспорта Свен Ульбрих заявил «НГ», что подобный запрет был наложен впервые в истории фирмы Lufthansa. По словам пресс-секретаря, ЕС уже несколько лет назад отменило или понизило пошлины на перелёт через территорию своих стран и взимать такие пошлины в международной практике вообще не принято.

Эксперт по лётному праву в министерстве транспорта Катрин Беткенхаген сообщила «НГ», что авиакомпании ЕС в течение десятилетий должны платить «Аэрофлоту», чтобы получить право на перелёт российской территории. Эта практика противоречит международному праву, в особенности чикагской конвенции 1944 года, которая гарантирует право на бесплатный перелёт через территорию других стран или на редуцированные пошлины. В настоящее время европейские авиакомпании платят России около 300 млн. евро в год, чтобы пользоваться российским воздушным пространством.

По словам пресс-секретаря канцлера ФРГ Ульриха Вильхельма, в настоящий момент ведутся интенсивные переговоры между министерствами транспорта в тесном сотрудничестве с министерствами внутренних дел и министерствами экономики обеих стран. Немецкое правительство, по словам Вильхельма, надеется на скорое урегулирование ситуации.

Член Бундестага, зампредседателя германо-российской парламентской группы Харальд Либрехт (СвДП) дал для «НГ» следующую оценку ситуации:

«Россия постоянно жалуется, что ее инвестиции не встречают в Германии и Европе с распростёртыми объятиями. Однако спор о праве перелёта над российской территорией показывает отчётливо, почему это происходит. Ведь экономические дела невозможны без доверия и надёжности. Своим краткосрочным и неожиданным, сделанным без предупреждения, запретом на перелёты «Lufthansa Cargo» Россия сама мешает своим успешным инвестициям в Европе. Российская экономическая политика была и остаётся непредсказуемой. Это плохие предпосылки для того, чтобы завоевать благосклонность европейцев. На своем опыте европейцы узнали, что – независимо от того, в политике или в экономике – «долгосрочная оптимизация» лучше «краткосрочной максимизации». То, что краткосрочные прибыли от права на перелёт в итоге обойдутся дороже, чем возможные препятствия для долгосрочных инвестиций в Европе, должно быть очевидно.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Анастасия Жданова, предположила, что запрет на полеты компании Lufthansa является очередным примером того, как административные меры решается инструментам в переговорах для решения неких других вопросов. «Можно вспомнить последние демонстративные акции, например, уход Lufthansa из «Шереметьево» в «Домодедово». Учитывая то, что аэропорт «Шереметьево» готовится к размещению своих акций на бирже в 2008 году и то, что после ухода немецкой компании уже начали говорить о тотальном уходе других перевозчиков, я думаю, это могло стать одним из инструментом давления на компанию», - сказала Жданова.

«Я думаю, что у такой компании, как Lufthansa серьезных нарушений быть не может и, в конечном итоге, вопрос с разрешением на полеты над территорией России будет решен. Да и «Аэрофлот-Карго» тоже захочет летать над Германией, хотя ему ее и легче облететь, чем Lufthansa Россию», - отмечает эксперт.

Аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков заявил «НГ»: «Эта ситуация не выгодна ни России ни Германии. В качестве предупредительной меры немецкие власти могут запретить полеты «Аэрофлота» (о чем они сделали предупреждение) и, таким образом, компаний понесет определенные убытки, хотя они будут и не сопоставимы с потерями Lufthansa. Но скандал России не выгоден, так как в случае его обострения, власти ФРГ могут его вынести на уровень ЕС». «Я думаю, все это понимают и в ближайшее время эта проблема будет решена на экспертном уровне, заключено соглашение и Lufthansa-Cargo получит разрешение на новый срок», – сказал аналитик.

Берлин


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1743
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1090
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
792
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1071

Другие новости