Польский правительственный кризис формально завершен. Оппозиционные партии Сейма не смогли собрать на этой неделе необходимые 2/3 голосов для самороспуска парламента и назначения новых выборов. Этому предшествовало считавшееся маловероятным восстановление развалившейся без малого месяц тому назад правящей коалиции в составе национал-консервативной партии «Закон и справедливость» (партии братьев-близнецов Леха и Ярослава Качиньских), популистской крестьянской партии «Самооборона» и правоэкстремистской Лиги польских семей.
По лицам «новый» кабинет премьер-министра Ярослава Качиньского тоже является полной копией прежнего. В него возвращен выставленный было за дверь лидер партии «Самооборона» Анджей Леппер. Он был повторно назначен президентом Лехом Качиньским вице-премьером и министром сельского хозяйства. Таким образом, вопреки предсказаниям большинства польских аналитиков и планам оппозиции, братьям Качиньским удалось удержать в «семейном владении» обе главные государственные вершины.
Напомним, что внезапное увольнение 22 сентября предводителя «Самообороны» с обоих правительственных постов было вызвано его несогласием с проектом бюджета и отправкой польских солдат на фронт в Афганистан. Изгнание Леппера привело к развалу правящей коалиции и кризису кабинета Качиньского. Глава правительства тогда не стеснялся в выражениях в адрес своего заместителя, обвиняя его в «склочничестве». Леппер не оставался в долгу, заявляя о «хамстве» премьера.
Сначала партия Качиньских предприняла попытки восстановления парламентского большинства путем циничной покупки депутатов той же «Самообороны». Но это только обострило скандал. Ради власти не оставалось ничего иного, как попытаться уладить распрю с Леппером. В итоге «блудный сын» Леппер, теперь уже согласный с тем, что критиковал, вернулся на прежние должности.
Итак, Польша вновь обрела правительство. Остается вопрос – надолго ли? Одного депутата, а с ним и парламентское большинство коалиция в ходе кризиса все-таки потеряла. Теперь у нее ровно половина, а именно 230 голосов в 460-местном Сейме. О политической стабильности в Польше по-прежнему речи не идет.