Руководство КНДР впервые официально откликнулось на резолюцию Совета Безопасности ООН № 1718, назвав ее «объявлением войны» Северной Корее. Одновременно оно, по всем признакам, приступило к подготовке нового испытания. Однако ни угрозы Пхеньяна, ни его приготовления к очередному взрыву не остановили иностранные государства, которые уже начали выполнение предписаний Совета Безопасности.
В заявлении МИД КНДР, опубликованном вчера, говорится, что Северная Корея «стремится к миру, но не боится войны» и готова ответить «безжалостными и сильными ударами» на покушения на ее суверенитет. Тем временем в Вашингтоне подтверждено, что проведенный 9 октября подземный взрыв был ядерным. «Анализ проб воздуха, собранных 11 октября, выявил радиоактивные частицы. Это подтверждает, что Северная Корея 9 октября произвела подземный ядерный взрыв в районе Пхунгери, – говорится в заявлении директора Национальной разведки США Джона Негропонте. – Мощность взрыва была ниже одной килотонны».
Тем временем американские и южнокорейские разведслужбы зафиксировали новые приготовления в районе полигона Пхунгери. В частности, космическая разведка выявила передвижение на нем грузовиков и другой техники. На основании полученных данных делается вывод, что Северная Корея готовится к проведению второго подземного взрыва.
Глава правительства РФ Михаил Фрадков, находившийся вчера с визитом в Сеуле, предупредил, что «в том случае, если Корейская Народная Демократическая Республика еще раз проведет ядерные испытания, то этот фактор увеличит напряженность в регионе». Когда журналисты поинтересовались у премьера, действительно ли Россия заранее получила информацию о месте и времени первого испытания, он ответил: «У нас, насколько я знаю, не было информации до проведения взрыва».
Американские аналитики делают вывод, что Пхеньян создал атомные заряды на базе плутония. По мнению профессора Стенфордского университета (США) Зигфрида Хекера, это говорит о том, что Северная Корея пока вынуждена опираться на запасы расщепляющегося вещества, наработанные ранее на сравнительно небольшом исследовательском реакторе. В то же время, видимо, еще не завершено создание более масштабной и соответственно опасной программы обогащения урана с использованием технологий, приобретенных в Пакистане.
Тем временем ряд стран уже приступили к выполнению санкций, введенных Советом Безопасности в ответ на первое испытание ядерного оружия в Северной Корее. Так, Австралия запретила заход в ее порты всех судов под флагом КНДР за исключением чрезвычайных обстоятельств. Власти Японии объявили, что корабли береговой охраны будут досматривать северокорейские суда в японской экономической зоне. На сухопутной границе между Китаем и КНДР китайские таможенники и пограничники тщательно проверяют все грузовые автомобили, пересекающие рубеж.
Из китайского пограничного города Даньдуна сообщают, что китайские пограничники приступили к возведению на границе с Северной Кореей заграждений из колючей проволоки высотой от 2,5 до 4 метров. Это, как передают информационные агентства, должно остановить поток беженцев в случае внезапного краха северокорейского режима.
В то же время власти КНР высказались против перехвата северокорейских судов в открытом море, так как подобная блокада чрезмерна и помешает возвращению Пхеньяна за стол переговоров.