Первый вице-премьер правительства РФ Дмитрий Медведев прибыл в Пасхальное воскресенье «с рабочим визитом» в Ганновер. В тот же вечер он встретился с федеральным канцлером ФРГ Ангелой Меркель, а вчера открыл на традиционной Ганноверской промышленной ярмарке большую российскую экспозицию и принял участие в российско-германском экономическом форуме. Визит Медведева состоялся накануне поездки Меркель в Томск, где пройдут ее переговоры с президентом Владимиром Путиным и состоятся двусторонние межправительственные консультации.
В прошлом году главным гостем (страной-партнером) крупнейшей международной технологической выставки была Россия, и по личному приглашению канцлера Герхарда Шрёдера в ней участвовал Путин. Сейчас центральное место на ярмарке занимает Индия, и Ангела Меркель открывала ее вместе с премьер-министром Манмоханом Сингхом. Но еще до этой торжественной церемонии Меркель нашла время, чтобы побеседовать с Дмитрием Медведевым. Известно, что в Германии его наряду с Сергеем Ивановым (уже не раз гостившим у немцев) рассматривают в качестве одного из возможных преемников нынешнего хозяина Кремля.
По сведениям РИА Новости, в ходе беседы с канцлером Дмитрий Медведев подтвердил, что Россия намерена последовательно проводить курс на стратегическое партнерство с Германией. Он передал Ангеле Меркель привет и теплые пожелания от президента России, которого канцлер также попросила поприветствовать. Медведева Меркель встретила словом «здравствуйте!» и затем в ходе разговора неоднократно демонстрировала знание русского языка. Как писала немецкая пресса, во время январского визита в Кремль у нее было по этой части не все гладко. Но с тех пор Меркель, возможно, усовершенствовала свой русский.
Накануне саммита в Томске повышенное внимание российско-германским отношениям уделяют и немецкие СМИ. Как правило, они преимущественно чрезвычайно критически оценивают политику Москвы. Но вот вчера в газете «Вельт» появилась передовая статья под необычным заголовком: «Россия достойна уважения». Ее автор, главный редактор газеты Рожер Коппель, считает, что «Путина критикуют слишком жестко». Напомнив, что «западные диагнозы почти единогласно и недвусмысленно предрекают России превращение в авторитарное грубое государство с имперскими амбициями», Коппель пишет, что такие «суждения чрезмерны, а в некоторых случаях несправедливы».
Конечно, Россия не пример правового государства, а Путин не «чистейший демократ», как утверждал экс-канцлер Шрёдер, говорится в статье. Путин – это продукт исторического развития, которое привело его страну к положению, когда порядок важнее демократии, а авторитет – правопорядка. Прежде чем это осуждать, следует понять, каким вызовам приходилось противостоять... Англии потребовались столетия, чтобы из своего рода средневекового Афганистана превратиться в конституционную монархию. А от треснувшего колосса России после вечного царистского опекунства и советского гостерроризма требуют того же в рекордные сроки.
К Путину подходят не с теми мерками. Никто ничего не имеет против цивилизирующих советов, но Запад в своем универсальном желании демократизации проявляет тенденцию к собственной непогрешимости и недостаточной консистенции. Как раз Евросоюз отмечен таким невероятным количеством дефицитов демократии, что его демократические поучения по всему миру выглядят по меньшей мере странно.
«Когда на этой неделе федеральный канцлер Меркель будет говорить с Путиным об Иране и энергетической политике, ей не следует руководствоваться антирусскими популизмами», – говорится в передовице газеты «Вельт». Сегодня, по словам автора, Путин представляет государство, в котором нет среднеевропейских условий и которое во многом выступает наивно, неуклюже, проявляя склонность к превентивной обиженности, но которое стало надежной и удивительно окрепшей державой среднего масштаба. «Русские заслужили не поучений, а уважения со стороны Запада. Они стали естественным партнером Германии, форпостом марки Европа».