Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад: любому агрессору отрежем руку.
Фото Reuters
Иран все-таки может подвергнуться ядерному удару. Этого не исключает президент США Джордж Буш. Отвечая на журналистский вопрос о том, рассматривается ли возможность применения ядерного оружия в отношении Ирана, американский лидер ответил, что «рассматриваются все варианты». Правда, Буш уточнил, что США «хотят разрешить проблему дипломатическим путем и активно работают над этим».
Накануне намеченного на 28 апреля заседания Совета Безопасности ООН (в котором США, Великобритания, Франция, Россия и Китай имеют право вето) по иранскому «ядерному досье» официальная позиция Вашингтона сводится к необходимости введения санкций в отношении Тегерана. Против этого по-прежнему выступают Москва и Пекин.
Дипломатический процесс вокруг Ирана на этой неделе переживает новый пик активности. В российской столице вчера продолжились переговоры по данной тематике на уровне замминистров иностранных дел ведущих государств мира. Во вторник представители пятерки постоянных членов СБ ООН и Германии так и не смогли достичь консенсуса. В среду к ним присоединились и представители Канады и Италии, находящиеся в Москве в рамках подготовки к саммиту «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге. Как пояснил накануне представитель Госдепартамента США Том Кейси, московская встреча в принципе «не была нацелена на достижение решения о конкретном плане действий» в отношении Исламской Республики.
Тем не менее, по словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, стороны все же пришли к единому мнению о том, что Иран «должен последовать призыву прекратить работы, связанные с обогащением урана». Российский министр добавил, что существует договоренность продолжать контакты в различных форматах с тем, чтобы постараться донести эту мысль до иранского руководства и получить конструктивный отклик на эти призывы. Накануне московских переговоров Лавров лично побеседовал по телефону со своим иранским коллегой Манучехром Моттаки и настоятельно рекомендовал иранцам прекратить работы по обогащению урана, передает агентство ИРНА.
Со своей стороны, Великобритания заявила, что не ожидает от Ирана выполнения требования членов СБ ООН о прекращении обогащения урана к концу апреля. Глава британского МИДа Джек Стро заявил вчера: «Мы работаем исходя из того, что Иран не ответит на предложения Совета Безопасности».
Между тем в начале недели в США с визитом прибыл высокопоставленный иранский чиновник Мохаммед Нахавандиан – помощник секретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана, главного ядерного переговорщика Али Лариджани. Подробности пребывания иранского чиновника в Америке неизвестны, но официальный представитель Госдепа Шон Маккормак поспешил отметить, что Нахавандиан прибыл не для проведения официальных встреч. В свою очередь, влиятельный иранский политик и бывший президент страны Али Акбар Хашеми Рафсанджани сообщил, что Нахавандиан отправился в Америку для участия в научной конференции.
Рафсанджани заявил, что нанесение удара по Ирану со стороны американцев «крайне маловероятно». Он пояснил, что соседние с Исламской Республикой страны – «друзья» Тегерана, и они «однозначно не станут сотрудничать с США». Со своей стороны, нынешний президент Ирана Махмуд Ахмадинежад предупредил, что иранцы «отрежут руку любому агрессору».