Проходящий в Афганистане суд над 41-летним Абдулом Рахманом, принявшим христианство, вызывает серьезную обеспокоенность правительств западных стран. Согласно законам шариата, которыми руководствуется суд, Рахман может быть приговорен к смертной казни. В свою очередь, на Западе звучат призывы в адрес афганских властей соблюдать принцип свободы совести, включенный в принятую в 2004 году Конституцию страны.
По сообщению АП, президент США Джордж Буш выразил «глубокую озабоченность» самим фактом привлечения к ответственности мусульманина, принявшего христианство. Не требуя от афганских властей прекращения судебного процесса, Буш в то же время подчеркнул, что «хотел бы быть уверенным в том, что принцип свободы совести в Афганистане не будет нарушен».
Глава МИД Афганистана Абдулла Абдулла выразил надежду на то, что судебный процесс завершится «удовлетворительным результатом». Каких-либо содержательных разъяснений от Абдуллы не последовало. Если ориентироваться на официальное заявление посольства Афганистана в США, то «удовлетворительным результатом» можно будет считать признание Рахмана «умственно нездоровым». О возможности такого исхода сообщил и Саринвал Замари, прокурор, занимающийся делом Рахмана.
Кондолиза Райс подчеркнула, что «свобода совести – один из тех принципов, за которые США боролись в Афганистане». В аналогичном ключе сделали свои официальные заявления МИД Канады и Великобритании, а генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер выразил надежду на то, что суд будет прекращен. В то же время, по сообщению Рейтер, экс-президент Италии Джузеппе Коссига призвал премьер-министра страны Сильвио Берлускони вывести итальянский военный контингент из Афганистана, если Рахману не будет гарантирована безопасность.
По итогам беседы с послом Афганистана в Италии глава итальянского МИДа Джанфранко Фини заявил, что «убежден» в благополучном исходе судебного процесса. Безусловно, правительствам стран НАТО только и остается на это надеяться. Смертный приговор в деле Рахмана поставит под сомнение не только сам факт контроля над ситуацией в Афганистане со стороны лояльного Западу правительства, но и успешность процесса «демократизации».