Нашумевший в Израиле скандал вокруг бракосочетания убийцы премьер-министра Ицхака Рабина с эмигранткой из бывшего СССР получил официальное окончание. Юридический советник правительства Мени Мазуз опубликовал в воскресенье решение, согласно которому брак Игаля Амира и Ларисы Трембовлер признан действительным. Они будут зарегистрированы в МВД как муж и жена.
Данное решение подвело черту под долгой борьбой, которую вели Игаль и Лариса за право, которым, по израильскому законодательству, располагает любой заключенный.
Однако в отношении убийцы премьер-министра применялась иная юридическая практика: государство приложило все усилия, чтобы не допустить заключения брака. Достаточно вспомнить, что Игаль Амир трижды объявлял голодовку с требованием ускорить рассмотрение вопроса.
10 июля прошлого года высший раввинатский суд (в Израиле браки между евреями заключаются только согласно религиозному закону) постановил признать Амира и Трембовлер мужем и женой. Однако госпрокуратура заявила, что брак был оформлен неправильно и поэтому признан быть не может.
Полтора месяца назад Лариса Трембовлер подала апелляцию в Верховный суд с требованием признать брак и зарегистрировать его в МВД. В итоге власти согласились с решением религиозной инстанции.
«Мы, конечно, очень рады, – говорит в беседе с корреспондентом «НГ» доктор Лариса Трембовлер. – После того как высший раввинатский суд постановил признать наш брак действительным, у властей просто не осталось выхода. Я уверена, что будь у них малейшая возможность воспрепятствовать этому решению, они бы не преминули ей воспользоваться. В соответствии с законом единственным основанием для вмешательства могло бы стать подозрение в фиктивности брака. Вы сами понимаете, что это не наш случай. Игаль воспринял эту новость довольно спокойно».
«Мы, безусловно, хотим детей», – говорит Лариса. Не исключено, что это станет следующим этапом бесконечной саги во взаимоотношениях Амира и его окружения с государством, поскольку до сих пор власти препятствовали требованиям Амира и Трембовлер на уединение во время свиданий. Официальное объяснение – опасение, что Амир передаст своим сообщникам через жену нечто, что может нести угрозу безопасности государства. Неясно, о каких сообщниках идет речь, однако видеться наедине супругам не разрешено.
«С точки зрения права на уединение решение государства записать их мужем и женой ничего не меняет, – говорит в беседе с корреспондентом «НГ» адвокат Ицхак Баум. – Вопрос с «уединением» остается открытым. По закону, даже неженатые пары имеют право на уединение, но очевидно, что власти продолжат препятствовать этому».
Израильская политическая система отреагировала молчанием на решение юридического советника правительства. Выражать поддержку Игалю Амиру считается в Израиле неполиткорректным. Протестовать же против решения столь щекотливого вопроса перед самыми выборами также никто не хочет.
Только лидер левоэкстремистского движения «Мир сейчас» Ярив Оппенгайм заявил, что он «крайне разочарован тем, что юридический советник правительства согласился предоставить подарок убийце премьер-министра Ицхака Рабина».
Иерусалим